Концерт, обещанный Николаем Ерохиным еще в июле, во время его выступления на летней эстраде в Сокольниках, стал масштабным событием с подзаголовком «МАМТ в БЗК» — на сцене и в зале была добрая половина театра. Если говорить о вокально-музыкальных впечатлениях — они разные, и, может, наберусь смелости и беспристрастности их изложить. А пока — фотографии, оставшиеся на память об этом ярком событии.
Само название «Импровизации на темы Ренессанса» уже содержало заявку на неформальную атмосферу. Интригу добавляло и место проведения — атриум театра, в котором акустика, скажем так, очень специфическая, по рассказам очевидцев случавшихся там репетиций спектаклей. «Сцена» и зрительный зал были расположены в непосредственной близости друг от друга, остальная часть атриума скрывалась в полумраке. Музыканты появлялись на сцене в традициях джем-сессий — по очереди, на ходу подключаясь к музицированию или же «переключая» номер вкраплением нового ритма.
Чем больше слушаешь Вагнера — тем больше он «засасывает». Он звучит мощно и глубоко. И учит видеть в жизни главное. Я сегодня всего второй раз в жизни слушал «Тангейзера» в МАМТ. Впечатление очень сильное. По-моему, оркестр и дирижер Фабрис Боллон были в ударе! Честное слово, я наслаждался распутыванием знаменитых вагнеровских лейтмотивов! И певцы — буквально все — заслуживают самых восторженных слов!
Нет, конечно, я знаю, что настоящих природных меццо очень и очень мало, что нередко в меццо идут сопрано, чуть не дотягивающие самые важные для них верхние ноты. Но МАМТ про дефицит меццо, похоже ещё не знает.