Борис Годунов (Большой театр 13.09.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 13.09.2015

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Борис Годунов – Михаил Казаков
  • Пимен – Александр Науменко
  • Юродивый – Ярослав Абаимов
  • Самозванец – Эдуард Мартынюк
  • Марина Мнишек – Светлана Шилова
  • Шуйский – Максим Пастер
  • Варлаам – Валерий Гильманов
  • Мисаил – Юрий Маркелов
  • Ксения – Кристина Мхитарян
  • Федор – Елена Новак
  • Мамка Ксении – Евгения Сегенюк
  • Щелкалов – Андрей Григорьев
  • Никитич – Даниил Чесноков
  • Хозяйка корчмы – Ирина Удалова
  • Митюха – Александр Рославец
  • Ближний боярин – Вадим Тихонов
  • Кромской боярин – Вадим Тихонов
  • Две бабы – Оксана Горчаковская, Ирина Удалова
  • Дирижер – Айнарс Рубикис

13 сентября я неожиданно решил пойти на «Бориса Годунова» в Большой. Это был последний спектакль серии, которую я, уже, практически пропустил из-за занятности на работе. Но, к счастью, обстоятельства буквально в последний момент сложились благоприятно, и я увидел свой любимый спектакль с сильным составом.

Сомнамбула (Большой театр 26.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 26 октября 2014)

Лору Клейкомб слышал несколько раз, и сегодня — лучший. Это было торжество бельканто — по-птичьи естественное звукоизвлечение и тонко нюансированное звуковедение. От вставных фиоритур в повторах кабалетт захватывало дух. Певица и музыка были единой сущностью.

Борис Годунов (Большой театр 23.07.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 23.07.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Борис Годунов – Михаил Казаков
  • Ксения – Нина Минасян
  • Федор – Елена Новак
  • Мамка – Евгения Сегенюк
  • Шуйский – Максим Пастер
  • Щелкалов – Андрей Григорьев
  • Пимен – Петр Мигунов
  • Самозванец – Роман Муравицкий
  • Марина Мнишек – Светлана Шилова
  • Варлаам – Валерий Гильманов
  • Мисаил – Юрий Маркелов
  • Шинкарка – Татьяна Ерастова
  • Юродивый – Станислав Мостовой
  • Никитич – Николай Казанский
  • Митюха – Павел Червинский
  • Ближний боярин – Вадим Тихонов
  • Кромской боярин – Вадим Тихонов
  • Две бабы – Елена Околышева, Ирина Удалова
  • Дирижер – Павел Сорокин

Спектакль, который, по-моему, обязательно должен присутствовать в репертуаре Большого театра. Не только в качестве живого музея, в который приходят подивиться на то, как раньше не умели экономить на декорациях, но и для того, чтобы мы могли слушать главные партии русского оперного репертуара в таком исполнении. Великолепные Светлана Шилова — Марина, Максим Пастер — Шуйский, Станислав Мостовой — Юродивый и, конечно, Михаил Казаков в титульной партии царя Бориса.

Борис Годунов (Большой театр, 23 июля 2014)

Евгений Онегин с Василием Ладюком (Большой театр 11.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 11.06.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Евгений Онегин – Василий Ладюк
  • Татьяна – Анна Крайникова
  • Владимир Ленский – Эндрю Гудвин
  • Ольга – Светлана Шилова
  • Князь Гремин – Александр Науменко
  • Ларина – Ирина Рубцова
  • Филиппьевна – Нина Романова
  • Зарецкий – Валерий Гильманов
  • Дирижер – Александр Поляничко
Евгений Онегин (Большой театр, 11 июня 2014)

Для меня это уникальный московский аттракцион — черняковский Онегин с Василием Ладюком в титульной партии. Про особенности постановки все давно рассказано, и, к моей радости, привыкание не наступает — личный вкус каждый раз отторгает постмодернистские упражнения Чернякова на клеточном уровне. Но цимес в том, что Василий Ладюк создает черняковского (sic!) героя в гармонии с тканью спектакля. Так, что невозможно смотреть на его игру без огромных мурашек восторга.

Одного актерствования было бы недостаточно — ведь это опера, и вторая половина удовольствия — совершенное исполнение партии. Полетность голоса удивительна — в сцене объяснения (третья картина) Онегин поет не в зал, а в сторону кулис, при этом нисколько не теряя в звучности. В финале Василий отдает такой заряд энергии, что парализует зал. Публика внимает происходящему на сцене самозабвенно, полностью отключившись от внешнего мира и с открытым ртом — часто буквально, а не фигурально. Так совершается одно из чудес, на которые способно искусство музыкального театра.

Да простят меня артисты спектакля, при покупке билетов на этот аттракцион я даже не смотрю кто поет остальные партии. Но здесь повезло с Ольгой — ее пела Светлана Шилова, к моему удовольствию всегда играющая предписанную Черняковым стервозу с присущей певице культурой — без маниакальной агрессивности (Черняковым же предписанной и практикуемой другими Ольгами). Хороший Гремин получился у Александра Науменко.

Сомнамбула (Большой театр 13.04.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 13 апреля 2014)

В процессе работы над рецензией на премьеру «Аиды» в МАМТе родилась мысль, что постановка Штайна неуловимо напоминает работы Пицци. Хотя почему же неуловимо? Многое из того, что я сказал про «Аиду» Петера Штайна можно повторить и про «Сомнамбулу» Пьера Луиджи Пицци. Современный язык постановки, активно использующий в сценографии вневременные условности, без душного «нафталина» и этнографических подробностей. Функциональная цветовая гамма — цвет костюма Лизы и цвет платка — самый яркий (во всех отношениях) пример. Но главное — сохранение в непри­косно­венности авторских пружин сюжета, логики взаимоотношений героев и общего настроения оперы.

Репертуар Большого театра: смена коней на переправе

Автор: Федор Борисович

Дата: 8–9.03.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

8 марта 2014:

  • Кармен – Нэнси Фабиола Эррера
  • Хозе – Виктор Антипенко
  • Эскамильо – Алексей Пашиев
  • Микаэла – Екатерина Щербаченко
  • Цунига – Отар Кунчулиа
  • Моралес – Михаил Дьяков
  • Мерседес – Оксана Горчаковская
  • Фраскита – Алина Яровая
  • Ремендадо – Богдан Волков
  • Данкайро – Александр Миминошвили
  • Дирижер – Павел Сорокин

9 марта 2014:

  • Кармен – Светлана Шилова
  • Хозе – Роман Муравицкий
  • Эскамильо – Дмитрий Ульянов
  • Микаэла – Лолитта Семенина
  • Цунига – Николай Казанский
  • Моралес – Андрей Григорьев
  • Мерседес – Дарья Зыкова
  • Фраскита – Валентина Феденева
  • Ремендадо – Максим Пастер
  • Данкайро – Константин Шушаков
  • Дирижер – Лоран Кампеллоне
«Кармен» (Большой театр, 9 марта 2014)

Этот материал дорог мне как первая публикация в журнале OperaNews.Ru. Огромное спасибо Евгению Цодокову за наставничество и бесценный опыт, полученный за время нашего сотрудничества.

«Царская невеста» – премьера в Большом, день второй

Автор: Федор Борисович

Дата: 23.02.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Марфа – Ирина Боженко
  • Любаша – Светлана Шилова
  • Грязной – Александр Краснов
  • Лыков – Богдан Волков
  • Собакин – Александр Науменко
  • Малюта – Николай Казанский
  • Бомелий – Станислав Мостовой
  • Сабурова – Ирина Рубцова
  • Дуняша – Александра Чухина
  • Петровна – Ираида Чернова
  • Дирижер – Геннадий Рождественский
Царская невеста, второй день премьеры (Большой театр, 23 февраля 2014)

Посещая оперно-концертные мероприятия несколько раз в неделю можно на спор еженедельно писать внушительные нетленки не о происходящем на сцене, а о наблюдениях за публикой в зале.