1 марта в Доме музыки давали «Кармен» в достаточно необычном формате. Это было концертное исполнение, но с элементами постановки. Причем, масштаб был очень серьезный. Организаторы пригласили оркестр МАМТ СНД, Хор Свешникова (как звучал!), Детский хор Большого театра (дети всегда очаровательны), во второстепенных ролях были заняты очень хорошие артисты МАМТ и, конечно, привлечены хорошие солисты.
Спектакль прошел под знаком Марии Гулегиной, в итоге взорвавшей зал «O, don fatale» и овацией вызванной на сцену по окончании действия. На фотографии перед занавесом всё это осталось: не только усталость от тяжелой партии, исполнявшейся третий раз, через день, но и особое счастье, доступное лишь артистам в такие вот мгновения триумфа.
Истории разной степени примечательности, происходившие на спектаклях, здесь объединены тэгом Казусы. Но для табуретки в сцене убийства Родриго давно пора завести отдельный тэг. Правда, похоже, уже «посмертно», ибо на спектакле, о котором пойдет речь, «проблема табуретки» была изящно решена.
Как здорово снова слышать «Дона Карлоса»! Вот, кажется, уже наизусть спектакль знаешь, а всё равно каждый раз что-то новое для себя находишь. Да еще солисты, как говорится, «не стоят на месте» — по-моему, они все продолжают работу и над образами, и над вокалом тоже, поэтому и слушать, и смотреть интересно. И настроение после спектакля соответствующее. И говорить хочется только о хорошем.
Постановка без парижского акта в Фонтенбло не только мешает этой опере тягаться по продолжительности с опусами Вагнера, не только лишает единственного эмоционально светлого пятна — красивой любовной арии Карлоса и любовного же дуэта у костра.