Прежде всего, от всего сердца хочу поблагодарить всех исполнителей! Практически все солисты оправдали большие ожидания, замечательный хор Большого театра — как всегда, на высоте.
Уже который раз открываю музыкальный сезон походом в Новую оперу на «Евгения Онегина». Как же приятно снова прийти в этот зал, сесть в удобное кресло и замереть в приятном ожидании! И у всех чувствуется такое радостное волнение. Я заметил, что когда стали появляться оркестранты, народ их встречал, как родных. По залу пронеслось чуть ли не восторженное: «О, уже идут!». А появление дирижера Андрея Лебедева публика вообще встретила овацией, какой я даже и не помню… Соскучились люди за лето… А уж когда после гениального светлого вступления Татьяна с Ольгой выбежали на сцену и запели это мечтательно-прозрачное и неуловимо печальное «Слыхали ль вы…», от которого всегда почему-то наворачиваются слезы и вспоминается последняя фраза неподражаемого романа Брэдбери «Вино из одуванчиков», все замерли с практически блаженным выражением на лицах… И даже крошечная оговорка в ансамбле (не важно, у кого!) не только не разрушила, а даже еще больше укрепила идиллию единения сцены и зала.
Судя по всему, артисты тоже были в прекрасном настроении и подарили нам замечательный вечер.
Постараюсь немного рассказать о спектакле «Евгений Онегин», который ознаменовал открытие нового, юбилейного сезона в Новой опере. Спектакль получился замечательный! И такое впечатление, что все и по работе соскучились, и друг по другу, и по зрителям… Короче, пели и играли с особым удовольствием и заметным подъемом. Я всё пересказывать не буду, так как бесполезно, но только самые главные моменты выделю.
Ярослав Абаимов, Нурлан Бекмухамбетов, Александр Богданов, Михаил Губский, Алексей Неклюдов, Сергей Поляков, Дмитрий Сибирцев, Александр Скварко, Алексей Татаринцев, Георгий Фараджев
Праздничные концерты — это тоже особый жанр. Вот, например, сегодня в БЗК собрались целых десять теноров Новой оперы, точнее, девять теноров и один директор. Причем, директор — тоже тенор! И решили они сделать подарок женщинам. Но, что характерно, теноров любят слушать не только женщины. Поэтому я тоже пришел!
Жанр постановки Аллы Сигаловой я бы определил как макси-утренник — самый естественный и, наверное, лучший вариант для обеспечения зрелищем детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Если начать с события спектакля — это дебют Алексея Неклюдова в партии Ленского. Тенор, уже ангажированный на Феррандо в «Кози» Большого. Голос самых многообещающих качеств — красивый, звонкий. Благородной окраски тембр с поистине лирическим вибрато. Чувствовалось, что Алексей сосредоточился на вокальной составляющей — спел без залихватства, без актерских украшений. Верю — всё это в будущем.
В Москве, определенно, бум на Моцарта. Внимание, которое в этом, не юбилейном для композитора, календарном году московские театры обратили на его оперы, по количеству событий не уступает прошлогоднему юбилею Верди и Вагнера.