Я, к сожалению, не очень молод. Но и, к счастью, не очень молод. Поэтому неоднократно видел замечательную «Хованщину» в постановке Баратова с декорациями Федоровского в Кировском и Большом театрах и, как-то, даже в Кишиневе во время гастролей там Большого театра. И как забыть образы, созданные в этом спектакле великолепными мастерами прошлого?
Тех, кто желает подробнее узнать про постановку, адресую к своему рассказу о первом спектакле. В этот раз было интересно проверить свои наблюдения и подметить новые детали. Хотелось еще раз услышать чудо, которое творит хор МАМТ в этой постановке — все хоры, особенно мужские, звучат четко, слаженно — словом, волшебно! Столь же радостное впечатление от музыкальной составляющей — оркестр под управлением Александра Лазарева был прекрасен, играя даже, по личным ощущениям, еще лучше, чем на первом спектакле. И, конечно, я пришел послушать другой состав солистов, который на этом спектакле отличался от первого дня почти полностью.
Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал
Состав:
Андрей Валентий (бас)
Татьяна Старченко (фортепиано)
Сразу и не вспомнить, когда последний раз в Москве с сольным концертом в камерном репертуаре выступал кто-нибудь из признанных оперных басов. А ведь традиция исполнения оперными певцами классических романсов и песен восходит именно к басу — Федору Ивановичу Шаляпину, чье имя неизбежно витает над каждым певцом, поющим со сцены «Элегию» Массне или «Благословляю вас, леса». В условиях столь странного исполнительского дефицита было особенно приятно узнать, что в Камерном зале ММДМ выступит Андрей Валентий.