Борис Годунов (Большой театр 13.09.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 13.09.2015

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Борис Годунов – Михаил Казаков
  • Пимен – Александр Науменко
  • Юродивый – Ярослав Абаимов
  • Самозванец – Эдуард Мартынюк
  • Марина Мнишек – Светлана Шилова
  • Шуйский – Максим Пастер
  • Варлаам – Валерий Гильманов
  • Мисаил – Юрий Маркелов
  • Ксения – Кристина Мхитарян
  • Федор – Елена Новак
  • Мамка Ксении – Евгения Сегенюк
  • Щелкалов – Андрей Григорьев
  • Никитич – Даниил Чесноков
  • Хозяйка корчмы – Ирина Удалова
  • Митюха – Александр Рославец
  • Ближний боярин – Вадим Тихонов
  • Кромской боярин – Вадим Тихонов
  • Две бабы – Оксана Горчаковская, Ирина Удалова
  • Дирижер – Айнарс Рубикис

13 сентября я неожиданно решил пойти на «Бориса Годунова» в Большой. Это был последний спектакль серии, которую я, уже, практически пропустил из-за занятности на работе. Но, к счастью, обстоятельства буквально в последний момент сложились благоприятно, и я увидел свой любимый спектакль с сильным составом.

«Огненный ангел» в Большом театре

Автор: Федор Борисович

Дата: 31.01.2015

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

  • Рената – Елена Зеленская
  • Рупрехт – Борис Стаценко
  • Хозяйка квартиры – Ирина Удалова
  • Гадалка – Евгения Сегенюк
  • Агриппа Неттесгеймский – Роман Муравицкий
  • Фауст – Петр Мигунов
  • Мефистофель – Максим Пастер
  • Настоятельница монастыря – Александра Дурсенева
  • Инквизитор – Николай Казанский
  • Якоб Глок – Марат Гали
  • Матвей Виссман – Олег Цыбулько
  • Лекарь – Вадим Тихонов
  • Работник – Владимир Красов
  • Трактирщик – Денис Анисимов
  • Две монахини – Оксана Горчаковская, Екатерина Морозова
  • Дирижер – Михаил Юровский

Сейчас непросто найти театр, где эту оперу давали бы в достойном качестве — вокально, музыкально и визуально. В этом смысле Москве повезло сразу трижды.

Концертная «Орлеанская дева» – премьера в Большом

Автор: Федор Борисович

Дата: 24, 26 и 28.09.2014

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Пресс-показ 24 и первый день премьеры 26 сентября 2014 года

  • Иоанна – Анна Смирнова
  • Карл – Олег Долгов
  • Раймонд – Арсений Яковлев
  • Агнеса – Ирина Чурилова
  • Дюнуа – Андрей Гонюков
  • Архиепископ – Станислав Трофимов
  • Тибо – Петр Мигунов
  • Лионель – Игорь Головатенко
  • Бертран – Отар Кунчулиа
  • Воин, Лоре – Владимир Красов
  • Голос ангела – Анастасия Щеголева

28 сентября 2014 года (премьера, день второй)

  • Иоанна – Анна Смирнова
  • Карл – Максим Пастер
  • Раймонд – Богдан Волков
  • Агнеса – Лолитта Семенина
  • Дюнуа – Андрей Гонюков
  • Архиепископ – Станислав Трофимов
  • Тибо – Петр Мигунов
  • Лионель – Игорь Головатенко
  • Бертран – Николай Казанский
  • Воин, Лоре – Владимир Красов
  • Голос ангела – Анастасия Щеголева

Дирижер – Туган Сохиев

«Орлеанская дева», Большой театр, 24 сентября 2014

Больше фотографий

Для тех, кому не хочется читать более 10 килобукв моей нетленки о премьере «Орлеанской девы», — впечатление по основным пунктам в 10 строчках. Лучшие исполнители — Игорь Головатенко (Лионель) и Олег Долгов (Карл). За надежность, звучность и культуру исполнения. Далее — открытия этой премьеры: в первую очередь, Дюнуа Андрей Гонюков, спевший немаленькую партию интересно, красивым звуком. Второе открытие — Станислав Трофимов — идеальное попадание голоса в роль Архиепископа, да и сам голос впечатляет объемом и благородством окраски. Главная героиня Анна Смирнова не понравилась. Терпеть не могу ругать артистов, но сколько слушал ее — столько искренне старался найти что-то, за что можно будет похвалить — и не нашел. Пришлось изложить то, что услышал (это один из подтекстов заголовка статьи). Звучание оркестра, может, и чересчур рациональное, но мне очень понравилось. А хор был вообще выше всяких похвал — наверное, никогда не слышал в Большом такого каскада разноплановых хоровых номеров, да еще в столь филигранном и воздушном исполнении.

Остальных прошу продолжать чтение.

Борис Годунов (Большой театр 23.07.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 23.07.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Борис Годунов – Михаил Казаков
  • Ксения – Нина Минасян
  • Федор – Елена Новак
  • Мамка – Евгения Сегенюк
  • Шуйский – Максим Пастер
  • Щелкалов – Андрей Григорьев
  • Пимен – Петр Мигунов
  • Самозванец – Роман Муравицкий
  • Марина Мнишек – Светлана Шилова
  • Варлаам – Валерий Гильманов
  • Мисаил – Юрий Маркелов
  • Шинкарка – Татьяна Ерастова
  • Юродивый – Станислав Мостовой
  • Никитич – Николай Казанский
  • Митюха – Павел Червинский
  • Ближний боярин – Вадим Тихонов
  • Кромской боярин – Вадим Тихонов
  • Две бабы – Елена Околышева, Ирина Удалова
  • Дирижер – Павел Сорокин

Спектакль, который, по-моему, обязательно должен присутствовать в репертуаре Большого театра. Не только в качестве живого музея, в который приходят подивиться на то, как раньше не умели экономить на декорациях, но и для того, чтобы мы могли слушать главные партии русского оперного репертуара в таком исполнении. Великолепные Светлана Шилова — Марина, Максим Пастер — Шуйский, Станислав Мостовой — Юродивый и, конечно, Михаил Казаков в титульной партии царя Бориса.

Борис Годунов (Большой театр, 23 июля 2014)

Огненный ангел (Большой театр 28.02.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.02.2014

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

  • Рупрехт – Борис Стаценко
  • Рената – Елена Зеленская
  • Хозяйка квартиры – Ирина Рубцова
  • Гадалка – Евгения Сегенюк
  • Агриппа – Роман Муравицкий
  • Фауст – Петр Мигунов
  • Мефистофель – Максим Пастер
  • Настоятельница – Александра Дурсенева
  • Инквизитор – Николай Казанский
  • Якоб Глок – Леонид Виленский (Бомштейн)
  • Матвей Виссман – Олег Цыбулько
  • Лекарь – Вадим Тихонов
  • Работник – Владимир Красов
  • Трактирщик – Денис Анисимов
  • Две монахини – Екатерина Василенко, Оксана Горчаковская
  • Дирижер – Михаил Юровский
Огненный ангел (Большой театр, 28 февраля 2014)

Оперы Прокофьева оставляют у меня ощущение приятной дрожи от сопри­косно­вения с потусторонним и чувство внутреннего обновления, когда спрашиваешь себя не «что это было на сцене?» а «куда это я попал, выйдя из театра?» Продолжаю пребывать в прокофьевской эйфории, поэтому дальше в рассказе будут разливанные медовые реки с высокими сахарными берегами — я предупредил.