Очередная поездка в Санкт-Петербург 22 февраля вновь явно удалась. «Трубадур» в Мариинском-2 был сказочно хорош. Честно говоря, мне казалось, что я лечу туда на «Сапсане», как на крыльях, в радостном предвкушении…
Вы не поверите, но 14 февраля 2016 года я был в Мариинском театре (я имею в виду его прославленную историческую сцену) впервые. И сразу на «Хованщине»! Грандиозный спектакль, конечно! Я видел его, но давно и даже не помню — то ли по телевизору в прямой трансляции, то ли уже на видео… Но то, что с Ольгой Бородиной уже тогда — это точно! Но, конечно, никакая запись, даже профессиональное видео не может передать всех оттенков голоса и всей энергетики образа, создаваемого Бородиной. И вот мне, наконец посчастливилось услышать и увидеть всё это «живьем». Впечатления непередаваемые!
На сегодняшней «Травиате» великолепная Хибла Герзмава, вокруг которой вращался мир спектакля, по праву триумфатора отменила сложившуюся в МАМТ печальную практику двухминутных «спортивных» поклонов, предоставив публике возможность сполна воздать должное Евгению Поликанину, чей Жорж Жермон был в нужной степени лукав и по-отечески трогателен, и, конечно, звёздному Альфреду в роскошном исполнении Нажмиддина Мавлянова, чей яркий, плотный голос и запредельная энергетика были под стать пламенной самоотверженности и непреклонной убедительности, с которыми Хибла играет и поет Виолетту. Брави!
Перелистав свои заметки о «Хованщине» в МАМТ понял, что все любимые сцены уже посмаковал, некоторые — не по одному разу. И не по разу отдал должное таланту каждого из любимых исполнителей.
Чуть было не пропустил я премьеру «Иоланты» в Большом, но в последний (а точнее в предпоследний) момент всё сложилось наилучшим образом, и я даже два состава успел послушать в последний день премьерной серии спектаклей. Впечатления яркие, правда, как всегда в подобных случаях, я хотел бы уделить внимание исключительно певцам, тем более что все уже весьма подробно описали (и раскритиковали) все особенности и детали и постановки, и даже костюмов. Так что я просто изложу события в моем восприятии.
Я вчера вспоминал, сколько раз в жизни я слушал оперу Пуччини «Богема». Началось всё еще в 80-е годы прошлого века, между прочим, на сцене МАМТ, где тогда шла хорошая классическая постановка с прекрасными солистами, из-за которых мы и бегали ее слушать. 5−6 раз, наверное посмотрели тот спектакль.
С «Богемы» в МАМТ я часто выхожу с подозрением, что только что завершившийся спектакль был лучшим из всех, что я видел в этой постановке — обман чувств, знакомый театралам. Но сегодня это ощущение мне кажется объективным, как никогда.
Ну вот, дождались, теперь и МАМТ открыл оперный сезон! То ли я уже успел соскучиться, то ли просто настроение приподнятое было, но мне показалось, что «Аида» предстала во всем блеске. Очаровательные женщины еще больше похорошели, а мужчины стали еще более мужественными и решительными. И главное: все с удовольствием пели и играли!