Я просто не мог не посетить и этот спектакль. Во-первых, давно не слышал Венеру Гимадиеву, которая сейчас много поет за рубежом. Во-вторых, выступления Василия Ладюка в партии Жоржа Жермона я тоже пропускаю только в самых крайних случаях. В-третьих, я еще не слышал Олега Долгова в несколько неожиданной для меня партии Альфреда. В-четвертых, было очень интересно послушать трактовку этой оперы в исполнении оркестра под управлением Тугана Сохиева. И спектакль явно оправдал мои ожидания.
Да, вечер веристских миниатюр явно удался! Несмотря на некоторые разочарования, точнее, на не до конца сбывшиеся надежды… Но главные ожидания все же оправдались.
Кто как, а я рад трансформации в концертные исполнения не самых любимых моих постановок Новой Оперы. Это относится и к «Пиковой даме», и к «Сельской чести» с «Паяцами». Посетив, в свое время, эти спектакли по одному разу, в дальнейшем их просто игнорировал — настолько постановочные решения встали поперек. Чувство прекрасного поперхнулось — бывает со мной такое.
На концерте в Светлановском зале ММДМ. В рамках абонемента «Шедевры на все времена» Национальный филармонический оркестр России исполнял произведения Малера.
В умных разговорах об опере часто поминают музыкальную драматургию. А, собственно, что это такое, если не словарной статьей, а в терминах банальной эрудиции? Правильно — когда музыка рассказывает историю.
«Травиата» — опера Виолетты, и в её роли много эмоциональных сцен, которые нельзя показывать — их надо проживать. Для чего необходимо дарование актрисы и драматический темперамент — да! — как у Динары Алиевой.
Если начать с события спектакля — это дебют Алексея Неклюдова в партии Ленского. Тенор, уже ангажированный на Феррандо в «Кози» Большого. Голос самых многообещающих качеств — красивый, звонкий. Благородной окраски тембр с поистине лирическим вибрато. Чувствовалось, что Алексей сосредоточился на вокальной составляющей — спел без залихватства, без актерских украшений. Верю — всё это в будущем.