«Иоланта» для Роберта, Водемона и оркестра

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.10.2015

Место: Московская консерватория, Большой зал

Состав:

  • Иоланта – Динара Алиева
  • Водемон – Сергей Скороходов
  • Король Рене – Николай Диденко
  • Эбн-Хакиа – Игорь Тарасов
  • Альмерик – Василий Гурылев
  • Бертран – Родион Васенькин
  • Марта – Валентина Гофер
  • Бригита – Анастасия Белукова
  • Лаура – Полина Шамаева
  • Оркестр Московского театра “Новая Опера”
  • Государственный академический Московский областной хор им. А.Д. Кожевникова
  • Дирижер – Андрей Петренко
«Иоланта» - концертное исполнение на открытии I фестиваля Динары Алиевой Opera Art

Больше фотографий

Последнее время хорошей традицией становятся оперные фестивали имени певцов и певиц, находящихся в зените карьеры. 4 октября открылся Первый фестиваль Динары Алиевой Opera Art. На открытии прозвучала «Иоланта» — опера безраздельно светлая, до краев напоенная благородством, одновременно прославляющая мудрость высших сил и могущество человеческих порывов.

«Семирамида» и Альберто Дзедда на фестивале РНО (КЗЧ 18.09.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 18.09.2015

Место: Концертный зал имени П.И. Чайковского

Состав:

  • Семирамида – Саломе Джикия
  • Арзаче – Вардуи Абрамян
  • Идрено – Сергей Романовский
  • Ассур – Паоло Пеккьоли
  • Азема – Надежда Гулицкая
  • Орой – Даниэль Мирослав
  • Митран – Тимофей Дубовицкий
  • Тень царя Нина – Дмитрий Орлов
  • Дирижер – Альберто Дзедда
Концертное исполнение «Семирамиды» Россини в КЗЧ, 18.09.2015 (фото: Федор Борисович)

Исполнение «Семирамиды» Россини одним из лучших российских оркестров, когда за пультом стоит Альберто Дзедда — событие знаковое, если не сказать эпохальное.

Наталья Петрожицкая – Сцена письма

Автор: Федор Борисович

Дата: 06.06.2015

Место: ВДНХ, Зелёный театр

Состав:

  • Татьяна – Наталья Петрожицкая
  • Дирижер – Феликс Коробов

Конечно, предлагаемая запись — не акустическое исполнение. Но вопрос живости звука вообще зыбкий в современных реалиях театров и залов, нашпигованных аппаратурой для подзвучки «акустической компенсации». Одно могу сказать точно: похоже, с сегодняшего дня мне определенно есть что ответить на вопрос об идеальной сцене письма, когда все составляющие встретились в одном исполнении. Спасибо, Наталья!

Это видео на YouTube

К волку в пасть... три-четыре!

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.05.2015

Место: МАМТ, Музыкальная гостиная

Состав:

Программки в тексте
Анна Савкина и Шолпан Барлыкова

Подошел к концу цикл In bocca al lupo в Музыкальной гостиной МАМТ, знакомивший слушателей с музыкантами оркестра театра. Четыре концерта, очень разных по репертуару, красиво уложились в цельную концепцию.

Виртуозы контрабаса в Большом театре

Автор: Федор Борисович
Эрик Хансен и Артем Чирков (Мир контрабаса, Большой театр 16 апреля 2015)

В последний московский день международного фестиваля « Мир контрабаса» в Бетховенском зале Большого театра состоялся редкий концерт.

История Кая и Герды — новогодняя опера в Большом

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.01.2015

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Кай – Богдан Волков
  • Герда – Ольга Кульчинская
  • Фонарщик – Александр Миминошвили
  • Снежная королева – Агунда Кулаева
  • Бабушка – Ирина Удалова
  • Атаманша – Николай Диденко
  • Маленькая разбойница – Ксения Вязникова
  • Первый тролль – Арсений Яковлев
  • Второй тролль – Николай Казанский
  • Первый актер – Вадим Тихонов
  • Второй актер – Юрий Нечаев
  • Третий актер – Кузьма Рыбалкин
  • Первый разбойник – Вадим Тихонов
  • Второй разбойник – Юрий Нечаев
  • Третий разбойник – Кузьма Рыбалкин
  • Северный олень – Николай Казанский
  • Дирижер – Филипп Чижевский
«История Кая и Герды в Большом». Снежная королева – Агунда Кулаева

Больше фотографий

Всё-таки я удачливый ловкач. Отказавшись от премьерных рецензий на «Щелкунчик Оперу» и «Историю Кая и Герды» обеспечил себе по-детски умиротворенное прослушивание спектаклей и рассказы о них без обязательного регламента и лоска респектабельности. Не говоря о том, что благоразумно сэкономил себе нервы, отказавшись рецензировать (и вообще посещать) премьеру «Риголетто» Карсена.