Ещё в подростковом возрасте осознал своё безразличие к балету — это при том, что в детстве два года не без удовольствия танцевал в балетном кружке. Увы, безразличие прогрессировало, и сейчас на балетных номерах гала-концертов, преимущественно, подрёмываю. Надежд на исправление ситуации нет. Только ведь нужно было быть сверхъестественным снобом и занудой, чтобы не поддаться всеобщему ажиотажу от «Жизели Акрама Хана», привезенной в Москву Английским национальным балетом. Благо, находчивым интернет предоставляет возможность увидеть запись спектакля. И вот, представьте, с интересом досмотрел до конца!
Место: Томская областная государственная филармония
Состав:
Томский академический симфонический оркестр
Шагдар Зондуев (бас)
Дирижер Михаил Грановский
«Хорошо бы собаку купить…» Нет, все-таки поэт Иван Бунин — не моё. Чего никак не могу сказать про музыку Андрея Тихомирова. Теперь, когда несколько раз послушал запись исполнения симфонии «Зеркало» в Томской областной государственной филармонии, могу поделиться с читателями чем-то, кроме восторженных междометий, сопровождавших первое знакомство с произведением.
Несвижский замок, связанный, прежде всего, с династией Радзивиллов — жемчужина белорусской культуры. Закономерно, что именно здесь проводится ежегодный оперный фестиваль под открытым небом — прямо в историческом дворе замка. Но чтобы почувствовать душу этого места, конечно, нужно пройти внутрь, чтобы в неспешном ритме обойти коридоры и залы. Сегодня прицельно и коротко расскажу о нескольких экспонатах, имеющих отношение к театру.
Вчера, согласно всем прогнозам, уже к середине концерта должен был пойти дождь, а к концу концерта мы должны были оказаться в центре грозы и, в меру способностей, уплыть домой. Но случилось чудо, не впервые наблюдаемое мной на оперных концертах под открытым небом — из цикла «не пытайтесь это объяснить». Посовещавшись, мы дружно решили, что тучи свистом разогнал Мефистофель в известной арии Бойто. И, пожалуй, это действительно было если не рациональное, то наиболее уместное в тех обстоятельствах объяснение почему среди ливней, через которые слушатели с разных сторон добирались до Несвижа, нам перепало два часа удивительной, не жаркой и не сырой, летней погоды. С декорациями грозового неба над замком, далекими раскатами грома и восторженным писком завсегдатаев фестиваля — бесчисленных несвижских ласточек, летавших над самыми головами. Спасибо Большому театру Беларуси за традицию концертов в замке Радзивиллов, спасибо участникам концерта за незабываемый вечер!
Вокальные миниатюры Андрея Тихомирова на стихи Николая Агнивцева уже несколько лет со мной во всех поездках. Вернее, та небольшая часть вокального цикла, которая была записана автором или исполнялась на концертах. Вчера в Овальном зале музея Н.Г. Рубинштейна состоялось мое первое очное знакомство с двумя песнями-сценками цикла в исполнении молодого тенора Валерия Макарова и Карины Погосбековой (фортепиано).
Пока профессионалы подводят профессиональные итоги, поделюсь личными впечатлениями. Если в двух словах — по-моему, конкурс удался. Знакомые голоса и открытия, очарования и разочарования, интрига и сюрпризы — всё было, чего же боле? Даже несмотря на неочевидное судейство второго тура, не пропустившее моих фаворитов Андрея Борисенко и Марию Буйносову, в финале было кого послушать, и вчерашний концерт (он же III тур) доставил больше приятных эмоций, чем прочих.
Богатая история сделала Ново-Иерусалимский монастырь одним из самых посещаемых мест Подмосковья. Недавно близ монастыря открылся современный культурный комплекс, ставший не только новым домом для музея истории и культуры с его богатейшим фондом, но и площадкой, на которой проходят масштабные выставки — в том числе, таких знаменитых художников, как Айвазовский, Кустодиев, Дюрер.