Последнее время я дважды разрывался между любимыми певцами — то они оба уедут в Германию, чтобы вместе спеть в «Тоске», то приедут в Москву, чтобы одновременно петь Набукко и Хозе в разных театрах. А сегодня вот разрывался между любимыми операми.
После мучительно долгого перерыва посетил МАМТ, где Виолетту спела Катажина Мацкевич. С одной стороны, было заметно, что певица буквально «впрыгнула» в постановку, с другой отсутствие фазы «втаптывания» роли способствовало импровизационной свежести. Пение за пределами середины диапазона вызывало вопросы, но в целом Виолетта получилась необычной и милой.
У этой постановки есть неприятный нюанс — невозможность аплодировать певцам после номеров. По воле режиссера они удаляются со сцены под последние звуки арий, а хлопать пустой сцене или «железному занавесу» как-то странно.
Я не говорил, что в прошлом сезоне у меня появился еще один любимый спектакль? Сам не ожидал. Опера, положа руку на сердце, — эстетская: припевных хитов нет, партии сложные, сюжет хихикает над логикой. То есть в хорошем исполнении раз в год послушать. Ан вот оно как вышло.
После московских премьер «Дон Жуана» и «Так поступают все» на больших сценах Москвы не хватало лишь первого по хронологии произведения из «большой тройки» опер Моцарта на либретто Да Понте. В этом сезоне за «Свадьбу Фигаро» взялись сразу и Большой театр, и Новая Опера. При этом театр в Каретном Ряду вольно или невольно вступил в конкуренцию с Большим, показав премьеру оперы Моцарта на два месяца раньше.
Василий Герелло — певец, которого «своя» публика ждет во многих городах. География его концертной деятельности обширна, и Москва — лишь одна из точек на карте, где известный баритон собирает полные залы поклонников своего голоса.
Казалось, Анну Нечаеву я не слышал целую вечность. Уже умом сообразил — ведь Аида же была всего несколько месяцев назад! Но потом понял, что по Чародейке я скучал отдельной статьёй.