Только что узнал, что «Тоска», поставленная Борисом Покровским в 1971 году, снята из репертуара Большого. Умный, аллегоричный и лаконичный спектакль без режиссёрской руки изрядно разболтался, играли и пели его последние годы, чтобы не ругаться, — очень по-разному, приходилось подолгу ждать приличного состава. Да и спектакль, идущий на сцене более 40 лет, — анахронизм в наше время прокатных постановок-однодневок. Но всё-таки хочется сказать сакраментальное: ушла эпоха. И вспоминать только приятные моменты, пережитые на «Тоске» в Большом театре.
О таких спектаклях можно говорить или бесконечно или очень коротко, в духе «я там был и слышал своими ушами, а кто не слышал — обязательно приходите в следующий раз». Сегодня попробую найти золотую середину.
Уверен, все поклонники уникального голоса Николая Ерохина знают, что он не ограничивает репертуар академическими жанрами, много концертирует и, в частности, принимает участие в мероприятиях проекта «Романсиада», созданного Галиной Преображенской.
Оркестр и солисты Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко провели в подмосковных Горках концерт под открытым небом, посвящённый легкой музыке.
Спектакль, в котором выделить кого-то одного было невозможно — ровный и очень высокий уровень исполнения показали все. Но самым захватывающим, пожалуй, получилась дуэль двух достойных соперниц — Аиды и Амнерис.
Спектакль, который, по-моему, обязательно должен присутствовать в репертуаре Большого театра. Не только в качестве живого музея, в который приходят подивиться на то, как раньше не умели экономить на декорациях, но и для того, чтобы мы могли слушать главные партии русского оперного репертуара в таком исполнении. Великолепные Светлана Шилова — Марина, Максим Пастер — Шуйский, Станислав Мостовой — Юродивый и, конечно, Михаил Казаков в титульной партии царя Бориса.