Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Аида
(МАМТ 25.07.2014)

Автор: Федор Борисович (26 июля 2014 16:05)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 25.07.2014

Место: МАМТ

Состав:

Аида – Анна Нечаева
Амнерис – Лариса Андреева
Радамес – Нажмиддин Мавлянов
Рамфис – Дмитрий Ульянов
Амонасро – Антон Зараев
Фараон – Роман Улыбин
Жрица – Евгения Афанасьева
Гонец – Валерий Микицкий
Дирижер – Феликс Коробов

Спектакль, в котором выделить кого-то одного было невозможно — ровный и очень высокий уровень исполнения показали все. Но самым захватывающим, пожалуй, получилась дуэль двух достойных соперниц — Аиды и Амнерис. Анна Нечаева играет пронзительно, точно и, что меня всякий раз приводит в трепет — с убедительностью, вполне подходящей и для кинематографических крупных планов. Лариса Андреева… тут просто нет слов — если дуэт с Аидой просто восхищает, то Сцена Амнерис вводит в транс, а в конце сцены накачанная энергией артистки публика взорвалась аплодисментами прямо в оркестр, задвинув все приличия. И пусть не говорят про то, что магнетизм актера распространяется на первые пять рядов партера — Лариса убила, порвала в клочья весь забитый до отказа зал. Ее чистейшие си-бемоли сокрушительной мощи — страшной силы оружие. Про неописуемое, но отчетливо ощущаемое женское обаяние всех образов Ларисы Андреевой я уже много раз говорил — и с удовольствием скажу еще раз.

Прекрасен был Нажмиддин Мавлянов — премьерное пластическое решение Радамеса было детализировано, а голос… О, голос творил чудеса артистизма — передавал тонкие оттенки эмоций, при этом, казалось, без малейшего напряжения летел в зал, прорезая оркестр произвольной плотности. Вспомнилось, как в интервью журналу «Филармоник» Нажмиддин упоминал историю о том, как советская публика не поняла Николая Гедду, спевшего арию с цветком с кульминацией пианиссимо морендо, как написано у автора. Воспользовавшись предоставляемой репертуарными спектаклями возможностью варьировать исполнения, в этот раз Нажмиддин спел «…un trono vicino al sol» в «драматической» традиции — крепко, с крещендо от меццофорте.

Вокальные и актерские преображения Дмитрия Ульянова сами по себе — тема для подробного рассказа. В этом смысле роль Рамфиса не дает большого простора для выражения, но из того, что можно было выжать из очень «басового» образа величественного и грозного верховного жреца, Дмитрий показал и спел 100{e86d0b4be41953ef92694fd8ab7cb839f0c49613a4503dd3a4f4115e609cc99e}… нет — 120{e86d0b4be41953ef92694fd8ab7cb839f0c49613a4503dd3a4f4115e609cc99e}. Звук был очень хорош!

Амонасро Антона Зараева — красивый, мощный бас-баритон с преобладанием грозовых красок (даже когда по-отечески уговаривает Аиду — все равно суров!) Певец органичен во всех своих ролях, но, пожалуй, именно Амонасро на данный момент — самая яркая его работа. Единственное, в сцене на берегу Нила прятаться в декорации, с глаз зрителей, по-моему, все-таки не надо — лучше, чтобы Амонасро оставался на виду, как было в премьерных спектаклях. Иначе дуэт Аиды и Радамеса теряет скрытый драматизм от тайного присутствия Амонасро.

Вместе со всеми завсегдатаями театра в больших и малых ролях обожаю Романа Улыбина — за неповторимые образы с точно выверенной долей артистизма. Фараон у него очень солидный и звучал вчера — под стать.

В оркестре мне и на этом спектакле не все понравилось. Скажу так: в правой части регулярно происходило что-то необъяснимое моим слуховым опытом. Но за вычетом традиционно забивающей все тубы в Храме Вулкана, двух моментов разброда в Триумфальной сцене (в экспозиции и в финале сцены) и эпизодически странного звука в сцене Судилища — получилась впечатляюще страстная и пластичная «Аида». Феликс Коробов — творец, диктатор… и просто чуткий дирижер, владеющий умением держать зал до истаивания последней ноты Особенно впечатляющей была тишина, в которой растворялись заключительные звуки «Ritorna vincitor» — черный занавес опустился, дирижер уже показал «всё!» а зал еще несколько мгновений пребывал в оцепенении.

Хор звучал мощно и красиво, хоть и не так слаженно, как на прошлом (24 июля) спектакле — прежде всего это касается Триумфальной сцены, где вступления голосов напоминали, скорее, борисогодуновское «Божьи люди… Божьи люди…». Ну, живое исполнение — чего не бывает.

Я понял отчего как-то особенно к сердцу пришлись обе июльские Аиды. После выпендрежного новаторства давешних питерских премьер Бархатова и Вика бриллиантово строгая постановка Петера Штайна особенно привлекательно сияла всеми своими гранями, которыми не устану любоваться — вот, например, в сентябре…

PS: К слову, в атриуме заменили афишу со странным фото, где были все главные герои «Аиды», кроме Радамеса, на анонс открывающих следующий сезон сентябрьских спектаклей — наверное, чтобы в ближайшие пару дней до закрытия сезона все могли увидеть :)

Похожие темы

  • Нажмиддин Мавлянов на радио «Орфей»

    Дебют Нажмиддина Мавлянова на радио. Текст не читайте — сразу слушайте интервью. Вставлены два музыкальных номера: запись «Celeste Aida» с генералки и ария про Крошку Цахеса из «Сказок Гофмана»

  • Аида (МАМТ 24.07.2014)

    На поклонах отчетливо не хватало Петера Штайна, подарившего театру и Москве этот оперный шедевр в его музыкально-театральном единении. Спектакль, как и премьерная серия, был отмечен прекрасным исполнением, в случае с Амнерис Ксении…

  • Конец света с триумфом (МАМТ 14.04.2014)

    Вчера для первого состава премьерная гонка завершилась. К спектаклю была добавлена отсутствующая у Верди сцена «Триумфальные поклоны». Пусть завидуют рок-звезды — такого одухотворенного рёва зала им не дождаться. Видимо, сказалось,…

Рубрика: Опера Аида  Лариса Андреева  Анна Нечаева  Антон Зараев  Нажмиддин Мавлянов  Роман Улыбин  Дмитрий Ульянов  Феликс Коробов  Джузеппе Верди  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Борис Стаценко отметил юбилей концертом на сцене Новой Оперы

  •  

    «Аида» – концертное исполнение
    (ММДМ 18.11.2014)

  •  

    Ночь перед Рождеством
    (ГАСК, СЗ ММДМ 11.03.2014)

  •  

    Кащей Бессмертный и Жар-птица с Российским национальным оркестром
    (КЗЧ 07.09.2015)

  •  

    Юбилейный «Севильский цирюльник»
    (Новая Опера 11.03.2015)

  •  

    Мадам Баттерфляй
    (МАМТ 01.03.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов