Я воспринимаю оторвавшиеся от корней календарные праздники, вроде 8 марта, как официальный «информационный повод» для тех, кто не умеет придумывать себе и близким маленькие праздники в произвольный день. По-моему, умение произвольно придумывать и воплощать маленькие праздники — важная составляющая умения жить.
Так с праздником же, милые женщины! Даже если бы без вас жизнь была принципиально возможной — она была бы совершенно никчёмной. На старой советской открытке тому свидетельницы женщины непростой судьбы — Аида, Марфа и Чио-Чио-Сан.
Собирался фыркнуть на пару строк, но, как всегда, получилось пространно. Вчера был на концерте в Светлановском зале ММДМ и, давая ссылку на материал прессы, позволю себе непарадные впечатления. Начну с того, что я решил не покупать на следующий сезон абонементы в СЗ ММДМ. Решение зрело долго, и вчерашний концерт стал последней соломинкой. По порядку.
«Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное, до такой степени, что иногда кажется единственно верным, решение камерных и массовых сцен, интимных дуэтов в антураже парижских улиц снискало постановке и мою любовь.
Две монахини – Екатерина Василенко, Оксана Горчаковская
Дирижер – Михаил Юровский
Оперы Прокофьева оставляют у меня ощущение приятной дрожи от соприкосновения с потусторонним и чувство внутреннего обновления, когда спрашиваешь себя не «что это было на сцене?» а «куда это я попал, выйдя из театра?» Продолжаю пребывать в прокофьевской эйфории, поэтому дальше в рассказе будут разливанные медовые реки с высокими сахарными берегами — я предупредил.
Недавно случилось два события, из-за которых я оказался на этом концерте.
Первое — концерт артистов Большого театра в КЗЧ под оркестр народных инструментов, помимо романсов игравший оперные увертюры и интермеццо. Как вам экосез из Евгения Онегина в исполнении народных инструментов? Во-вторых, просмотр записей «Русского узора» композитора Андрея Тихомирова, где народные инструменты звучат перпендикулярно расхожему представлению, чего греха таить, носящему оттенок снисходительности и снобизма).
Так я оказался в Доме композиторов, на концерте с забавным названием «Балалайка Страдивари». Название, как оказалось, — оркестровое прозвище солиста Олега Пискунова. И забавным оно кажется только пока не началась музыка — в руках музыканта балалайка ничуть не уступает академизмом скрипкам, фортепиано, виолончелям, органично используясь в качестве солирующего инструмента. Судите сами.