Мадам Баттерфляй (МАМТ 12.03.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 12.03.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Чио-Чио-сан – Ирина Ващенко
  • Пинкертон – Нажмиддин Мавлянов
  • Шарплес – Алексей Шишляев
  • Сузуки – Элла Фейгинова
  • Горо – Валерий Микицкий
  • Бонза – Владимир Свистов (бонза был колоритен)
  • Ямадори – Виктор Моисейкин (тенор вышел и запел басом!)
  • Кэт Пинкертон – Вероника Вяткина (разглядел под шляпой:)
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Мадам Баттерфляй - Ирина Ващенко (фото: Вадим Лапин)
Мадам Баттерфляй - Ирина Ващенко (фото: Вадим Лапин)

Люблю эту постановку. Прежде всего за лаконичную сценографию и простую символику.

8 марта на оперный лад

Автор: Федор Борисович
Аида, Марфа и Чио-Чио-Сан

Я воспринимаю оторвавшиеся от корней календарные праздники, вроде 8 марта, как официальный «информационный повод» для тех, кто не умеет придумывать себе и близким маленькие праздники в произвольный день. По-моему, умение произвольно придумывать и воплощать маленькие праздники — важная составляющая умения жить.

Так с праздником же, милые женщины! Даже если бы без вас жизнь была принципиально возможной — она была бы совершенно никчёмной. На старой советской открытке тому свидетельницы женщины непростой судьбы — Аида, Марфа и Чио-Чио-Сан.

Рубрика:  Кулуары  

«Князь Игорь» Мити в Мете — видеовпечатления

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.03.2014

Место: Метрополитен Опера

Состав:

  • Князь Игорь – Ильдар Абдразаков
  • Ярославна – Оксана Дыка
  • Владимир Игоревич – Сергей Семишкур
  • Галицкий – Михаил Петренко
  • Кончак – Стефан Кочан
  • Кончаковна – Анита Рачвелишвили
  • Скула – Владимир Огновенко
  • Ерошка – Андрей Попов
  • Овлур – Михаил Векуа
  • Половецкая девушка – NN
  • Дирижер – Джанандреа Нозеда
Князь Игорь (Ильдар Абдразаков) и Кончак (Стефан Кочан)

Домучил видеоверсию черняковского «Князя Игоря».

Несостоявшийся парад сопрано

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.03.2014

Место: ММДМ, Светлановский зал

Светлановский зал ММДМ

Собирался фыркнуть на пару строк, но, как всегда, получилось пространно. Вчера был на концерте в Светлановском зале ММДМ и, давая ссылку на материал прессы, позволю себе непарадные впечатления. Начну с того, что я решил не покупать на следующий сезон абонементы в СЗ ММДМ. Решение зрело долго, и вчерашний концерт стал последней соломинкой. По порядку.

Богема (МАМТ 01.03.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.03.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Мими – Наталья Петрожицкая
  • Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
  • Мюзетта – Мария Пахарь
  • Марсель – Дмитрий Зуев
  • Коллен – Роман Улыбин
  • Шонар – Дмитрий Степанович
  • Бенуа, Альциндор – Владимир Свистов
  • Парпиньоль – Оганес Георгиян
  • Дирижер – Феликс Коробов
Коллен - Роман Улыбин (фото с сайта театра, © Вадим Лапин)
Коллен - Роман Улыбин (фото с сайта театра, © Вадим Лапин)

«Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное, до такой степени, что иногда кажется единственно верным, решение камерных и массовых сцен, интимных дуэтов в антураже парижских улиц снискало постановке и мою любовь.

Огненный ангел (Большой театр 28.02.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.02.2014

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

  • Рупрехт – Борис Стаценко
  • Рената – Елена Зеленская
  • Хозяйка квартиры – Ирина Рубцова
  • Гадалка – Евгения Сегенюк
  • Агриппа – Роман Муравицкий
  • Фауст – Петр Мигунов
  • Мефистофель – Максим Пастер
  • Настоятельница – Александра Дурсенева
  • Инквизитор – Николай Казанский
  • Якоб Глок – Леонид Виленский (Бомштейн)
  • Матвей Виссман – Олег Цыбулько
  • Лекарь – Вадим Тихонов
  • Работник – Владимир Красов
  • Трактирщик – Денис Анисимов
  • Две монахини – Екатерина Василенко, Оксана Горчаковская
  • Дирижер – Михаил Юровский
Огненный ангел (Большой театр, 28 февраля 2014)

Оперы Прокофьева оставляют у меня ощущение приятной дрожи от сопри­косно­вения с потусторонним и чувство внутреннего обновления, когда спрашиваешь себя не «что это было на сцене?» а «куда это я попал, выйдя из театра?» Продолжаю пребывать в прокофьевской эйфории, поэтому дальше в рассказе будут разливанные медовые реки с высокими сахарными берегами — я предупредил.

Хрусь-хрусь!

Автор: Федор Борисович
Жанровая сценка из театральной жизни

Из-за незнания специфики среды и особенностей восприятия ее обитателей здоровье неофита может подвергаться серьезной опасности.

Балалайка Страдивари в Доме композиторов

Автор: Федор Борисович

Дата: 25.02.2016

Место: Московский Дом композиторов

Состав:

  • Балалайка – Олег Пискунов
  • Фортепиано – Татьяна Сахань
  • Ансамбль «Боян» под управлением Артема Белова

Недавно случилось два события, из-за которых я оказался на этом концерте.

Первое — концерт артистов Большого театра в КЗЧ под оркестр народных инструментов, помимо романсов игравший оперные увертюры и интермеццо. Как вам экосез из Евгения Онегина в исполнении народных инструментов? Во-вторых, просмотр записей «Русского узора» композитора Андрея Тихомирова, где народные инструменты звучат перпендикулярно расхожему представлению, чего греха таить, носящему оттенок снисходительности и снобизма).

Так я оказался в Доме композиторов, на концерте с забавным названием «Балалайка Страдивари». Название, как оказалось, — оркестровое прозвище солиста Олега Пискунова. И забавным оно кажется только пока не началась музыка — в руках музыканта балалайка ничуть не уступает академизмом скрипкам, фортепиано, виолончелям, органично используясь в качестве солирующего инструмента. Судите сами.