Постараюсь немного рассказать о спектакле «Евгений Онегин», который ознаменовал открытие нового, юбилейного сезона в Новой опере. Спектакль получился замечательный! И такое впечатление, что все и по работе соскучились, и друг по другу, и по зрителям… Короче, пели и играли с особым удовольствием и заметным подъемом. Я всё пересказывать не буду, так как бесполезно, но только самые главные моменты выделю.
Конечно, предлагаемая запись — не акустическое исполнение. Но вопрос живости звука вообще зыбкий в современных реалиях театров и залов, нашпигованных аппаратурой для подзвучки «акустической компенсации». Одно могу сказать точно: похоже, с сегодняшего дня мне определенно есть что ответить на вопрос об идеальной сцене письма, когда все составляющие встретились в одном исполнении. Спасибо, Наталья!
Подошел к концу цикл In bocca al lupo в Музыкальной гостиной МАМТ, знакомивший слушателей с музыкантами оркестра театра. Четыре концерта, очень разных по репертуару, красиво уложились в цельную концепцию.
«Зачем портить рецензией хороший спектакль» — обычно отшучиваюсь я на вопрос «будешь что-то писать?» после очередного возвращения из театра. На неделе бывает несколько визитов в оперу и концертные залы — иногда просто не хватает времени написать что-то, что не стыдно предложить читателям. Но чаще всего естественным ограничителем срабатывает чувство меры. Ведь при описании одного спектакля с почти тем же составом трудно не повторяться, когда однажды (а чаще — не однажды) уже постарался в деталях живописать изюминки постановки и впечатления от выступления артистов.
Иногда бывает, что спектакль сразу нравится, иногда — сразу вызывает отторжение. Часто хочется послушать и посмотреть еще раз. Спектакль «Евгений Онегин», представленный в Москве АГТОБ на фестивале «Золотая маска», мог вызвать любое из этих трех чувств, а то и все три сразу. Об этом мой рассказ, написанный для OperaNews.
В День всех влюбленных, конечно, сам Бог велел пойти на «Евгения Онегина» в Новую оперу. Тем более, состав внушал самые радужные надежды, и они сполна оправдались!
В свое время поставленная в Большом театре «Чародейка» удивила меня непривычным текстом. Некоторое время, не особо вдаваясь в подробности, я вяло удивлялся изменениям либретто относительно имеющегося у меня клавира и немногочисленных для этого произведения аудиозаписей.
Знаете, мне сегодня очень понравился концерт баритона Алексея Богданчикова в Зеркальном фойе Новой оперы. Он исполнял романсы Чайковского. Чувствуется, что молодой певец действительно любит этого композитора и много работал над романсами.