«К волку в пасть» – начало (МАМТ 08.02.2015)
Дата: 08.02.2015
Место: МАМТ, Музыкальная гостиная
Состав:
- Павел Магаев – флейта
- Ольга Змановская – флейта
- Наталья Кислицина – виолончель
- Татьяна Сухарева – клавесин
- Елена Комиссарова – фортепиано
- Никита Олиневич – скрипка
- Ашот Гаспарян – скрипка
- Дмитрий Новиков – скрипка
- Олег Фридман – скрипка
- Малика Гафарова – альт
- Мария Теплякова – альт
- Юлия Ерилина – виолончель
- Наталья Кислицина – виолончель
- Феликс Коробов – конферанс
Вчера в Музыкальной гостиной театра имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялся первый концерт из цикла «К волку в пасть». Во вступительном слове главный дирижер театра Феликс Коробов рассказал, что поводом для создания такого цикла концертов послужил обычный пост в социальной сети, где было высказано циркулирующее в околотеатральном интернете мнение, что «хороший оркестр в опере тогда, когда его не замечаешь».
Под постом развернулась нешуточная баталия с участием слушателей и музыкантов. Желание слушателей поближе познакомиться с оркестром и нежелание главного дирижера и оркестрантов более находиться в тени совпали. А результатом по прошествии значительного времени стал цикл из четырех концертов солистов оркестра театра.
В первом отделении концерта состоялось знакомство с флейтой. Прозвучали произведения И.С.Баха, А.Дютийе, Дж.Энеску и Г.Шокера. Феликс Павлович кратко представил каждого музыканта. Флейтисты — Павел Магаев и Ольга Змановская, виолончель — Наталья Кислицина, клавесин — Татьяна Сухарева, фортепиано — Елена Комиссарова.
Интересный факт: Ольга Змановская пришла в оркестр театра 15-летним подростком, и лишь затем поступила в Консерваторию, влившись в коллектив Камерного оркестра Московской Консерватории. Обычно эти вехи музыканты проходят в обратной последовательности.
Второе отделение было посвящено струнным. Скрипки, альты и виолончели исполнили октет Дж.Энеску. В концерте приняли участие: скрипки — Никита Олиневич, Ашот Гаспарян, Дмитрий Новиков и Олег Фридман, альты — Малика Гафарова и Мария Теплякова, виолончели — Юлия Ерилина и Наталья Кислицына. Маэстро Коробов представил произведение и добавил несколько слов об участниках октета.
Ашот Гаспарян после семи лет в МАМТ недавно прошел конкурс и уже несколько дней служит в оркестре Большого театра, а Олега Фридмана завсегдатаи легко узнают в «сценическом» скрипаче из «Сказок Гофмана» и «Вечера оперетты».
Наталья Кислицына, - молодая талантливая виолончелистка, — уже через несколько дней после принятия ее в оркестр заняла место концертмейстера в «Лебедином озере» и прекрасно сыграла сложнейшие соло. «Полное отсутствие нервов и, что при этом особенно ценно, — море эмоций!» — прокомментировал тот случай главный дирижер.
Октет Дж.Энеску музыканты разучили и исполнили год назад, самостоятельно организовав в Московской консерватории концерт памяти Вольфа Михайловича Горелика. После интересных историй о каждом, было желание, чтобы музыкантов, игравших октет, представляли лично, уже после выхода на сцену. Иначе как узнать кто есть кто из двух девушек альтисток или виолончелисток? Но все они примут участие в следующих концертах серии — и тогда, надеюсь, о них расскажут подробнее.
Обычно камерная музыка не привлекает такого внимания, как «хитовые» оперы и балеты. Но слушателей был полный зал. Огромное спасибо организатору цикла Феликсу Коробову, а так же всем участникам сегодняшнего концерта. И… «in bocca al lupo»!
Похожие темы
«К волку в пасть 2»: скрипка, маримба, контрабас
Эта серия концертов появилась на слиянии инициативы завсегдатаев и музыкантов МАМТ. Сольные и ансамблевые произведения знакомят слушателей с солистами оркестра
К волку в пасть... три-четыре!
Подошел к концу цикл In bocca al lupo в Музыкальной гостиной МАМТ, знакомивший слушателей с музыкантами оркестра театра. Четыре концерта, очень разных по репертуару, красиво уложились в цельную концепцию
Штраус! Штраус! Штраус в Горках!
Оркестр и солисты МАМТ провели в подмосковных Горках концерт под открытым небом, посвящённый легкой музыке. Наверное, Иоганн Штраус-сын был самым известным законодателем модных «опен-эйров», на которых без регламента
Концерт All'improvviso: импровизации на темы Ренессанса
Само название «Импровизации на темы Ренессанса» уже содержало заявку на неформальную атмосферу. Интригу добавляло и место проведения — атриум театра, в котором акустика, скажем так, очень специфическая
Экскурсия в Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Какая экскурсия без посещения сцены? Конечно, мы там побывали. Посмотрела со сцены на зрительный зал и поняла, что он не такой маленький, как кажется с привычной стороны