Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Николай Хондзинский: откровение в Мариинском

Автор: Александр Тлеуов (29 декабря 2016 20:30)  |
 Комментировать 

15 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге состоялся концерт с интригующим названием: «Музыка прекрасного и яростного века». Оркестр Мариинского театра, которым в этот вечер руководил приглашенный из Москвы дирижер Николай Хондзинский, представил на суд слушателей программу, которая сама по себе — редкостный феномен в современном концертном пространстве.

Феноменальным, собственно, концерт стал благодаря превосходному исполнению двух восхитительных партитур — раннего Фортепианного концерта Галины Уствольской и Поэмы для оркестра «Подросток» Бориса Чайковского. Это партитуры, художественная, этическая значимость которых и определяет первенствующее (что бы там не говорили) положение отечественной симфонической культуры в эпоху тотального оркестрового безъязычия. Надо отдать должное Валерию Гергиеву, который дает возможность молодому московскому музыканту работать со своим замечательным оркестром над музыкой, которая определяет критерии совершенства в русской симфонической культуре ХХ столетия и при этом звучит на главных сценах нашей страны не так часто, как хотелось бы. Впрочем, правда и в том, что подобные шедевры предпочтительнее не исполнять вовсе, нежели механически иллюстрировать, как это иногда случается. Напомню, что в январе 2016 года Н. Хондзинский провел с оркестром Мариинского театра концерт, посвященный 90-летию Бориса Чайковского. В юбилейной программе значились сочинения Моцарта, а также Концерт для фортепиано с оркестром и «Знаки Зодиака» Б. Чайковского. Таким образом, оркестр Мариинского театра — в отличие от большинства ведущих симфонических коллективов страны — отдал дань памяти великому композитору, музыка которого, бесспорно, нашла своих новых слушателей в одном из лучших концертных залов мира. К слову, многие помнят феноменальную интерпретацию В. Гергиева Поэмы для оркестра «Ветер Сибири» Б. Чайковского, осуществленную еще при жизни композитора. Хочется надеяться, что когда-нибудь будет издана трансляционная запись этого выдающегося исполнения.

Николай Хондзинский вместе с великолепными солистами — Олегом Полянским (фортепиано), Ириной Ивановой (виоль д`амур) и Юлией Греховой (фортепиано) — продемонстрировали высочайшую культуру симфонического ансамблирования. Оркестр Мариинки не перестает удивлять качеством своей эксклюзивной работы. Между дирижером и оркестрантами — и это осязательно ощущалось слушателями в зале — возник тот редкостный творческий контакт, который превращает «филармоническое собрание» в явление, оставляющее неизгладимый след в душе. Предложенные Хондзинским тончайшая движенческая и динамическая нюансировка, фразировка, предполагающая работу «на молекуляром уровне», головокружительные тембровые модуляции — все это находило живой отклик у оркестрантов, виртуозно преодолевавших сложности очень непростых по языку партитур. Так, в исполнении Концерта Уствольской была точно передана драматически-исступлённая необратимость произведения, в звуковой пластике верно угаданы и подчёркнуты графическая резкость и обжигающая острота суровых образов Концерта. Необычайно сильное впечатление произвело композиторское и исполнительское обретение финального До-мажора — итога напряжённой борьбы.

Эйфория, возникавшая на сцене в результате первозданного рождения музыки здесь и сейчас, передавалась в зал. Я видел лица людей, открывших для себя в этот вечер мир образов трагических и чистых, незабываемых и волнующих. Все-таки, хороший симфонический концерт — это не гедонистическая процедура, а нечто большее — заставляющее по-новому осмыслить что-то очень важное, ускользающее от нас в будничной суете. Концерт в Мариинском, судя по реакции публики, очень долго не желавшей отпускать музыкантов со сцены, для многих стал не только отдохновением, но и откровением.

Похожие темы

  • «Калека», который держит современный театр

    Петербург — уникальный и неповторимый город. Его великолепие и имперская роскошь сочетаются с поражающей запущенностью и ветхостью: на испещрённых барельефами стенах лежат толстые слои многолетней бурой грязи, а гнилые чёрные ручейки с заброшенных…

  • Что делать? На распутье музыкальной композиции

    Этот вопрос не только о моём призвании, или о призвании других композиторов — студентов и «свободных художников»; этот вопрос о музыкальной жизни в целом и об отношении нашего общества к академической музыке, если у нас всё…

Рубрика: Концерты Николай Хондзинский  Мариинский театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Концерт Ильдара Абдразакова
    (Новая Опера 17.04.2014)

  •  

    Репертуар Большого театра: смена коней на переправе

  •  

    Трубадур
    (Новая Опера 15.02.2015)

  •  

    Открытая репетиция концерта «Молодые оперные голоса России и Америки»
    (МАМТ 12.10.2015)

  •  

    «Так поступают все» в Большом – премьера, день второй

  •  

    «Жизель Акрама Хана» глазами безразличного дилетанта

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов