Шекспиру не снилось
О концерте «Лики Шекспира»
к 400-летию со дня смерти Шекспира
в Малом зале Новосибирской филармонии.
(Посвящено Шекспиру)
Не беритесь за Шекспира,
Если думать вы решили:
Ваши слабости пера
Сгладит мощная игра.
Если мысли сыроваты,
Много и воды, и ваты,
И сюжет похож на хлам;
Может платье не по вам?
Много крика — не трагично,
Много пенья — не лирично,
И услышит меломан,
Где фальшивит ваш орган.
Есть вопрос краеугольный
Для чего? — и вот, довольный
На него звучит ответ —
Так четыре сотни лет
Смерти минуло Шекспира —
Повод нам для духа пира.
Посмотрите-ка в упор —
Не видали до сих пор
Вы чудес таких на сцене —
Наш формат и нов и ярок,
Лишь глупец наших помарок
Лёгкий не поймёт цинизьм -
Это пост-постмодернизьм!
Тот, что постней всех постнизмов,
Флагманом авангардизмов,
Наречённый новый стиль —
Всё что было — всё в утиль.
Артистизьм — это оранье
(Пётр Татарицкий сказал (!)),
Аутентизм — скуки стенанья
(Ванин мудро продолжал).
«Перекладывать оркестр» —
Здесь не нужен даже литр,
Каждый может без сомненья
Взять клавир, благоговея…
И поставить на пюпитр.
Сочетать попсу и Баха —
Смело. Прямо тянет в вечность!
Дали с логикою маха —
Для трактовок бесконечность!
Приносили приношенье —
Видно кто-то вас просил,
Завещанья не оставил —
Не было, наверно, сил.
Было б сил на «Лик Шекспира»
Лику гения смотреть?
Может быть… Законы мира
Не дано нам разглядеть.
За амбиций раздуваньем,
Пустотелым колыханьем
Празднословной мишуры,
За истерикой спонтанной,
За игрой в Шекспира странной,
За Гаврилина гобоем,
За вбеганьем с диким воем,
Хоть чудовищно обвисл,
Может где-то спрятан смысл.
* * *
А Гаврилина гобой
Мне понравился с лихвой.
Александр Тлеуов с просьбой о снисхождении.
Я за Вильяма нашего Шекспира.
Похожие темы
«Калека», который держит современный театр
Возможно, первый раз в жизни я увидел в театре своими глазами совершающееся передо мной сценическое действо высочайшего уровня. Не только в виде удачной и продуманной, а главное вдохновенной постановки, но и лежащей в её основе пьесы
Что делать? На распутье музыкальной композиции
Этот вопрос не только о моём призвании, или о призвании других композиторов — студентов и «свободных художников»; этот вопрос о музыкальной жизни в целом и об отношении нашего общества к академической музыке, если у нас всё ещё есть общество, а не сборище нужных друг другу партнёров-индивидуалистов.