Спасти «Мелкого беса»

Автор: Федор Борисович

Дата: 31.01.2018

Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

Состав:

  • Ардальон Передонов – Роман Шевчук
  • Людмила – Олеся Старухина
  • Варвара – Ирина Алексеенко
  • Павлушка – Алексей Сулимов
  • Саша Пыльников – Далер Назаров
  • Директор гимназии – Алексей Морозов
  • Его Превосходительство – Алексей Мочалов
  • Марья Осиповна Преполовенская – Татьяна Ветрова
  • Коковкина – Ирина Кокоринова
  • Николай Рутилов – Анатолий Захаров
  • Антоша Рутилов – Ирина Хрулева
  • Дарья – Марианна Асвойнова
  • Валерия – Виктория Преображенская
  • Доктор – Алексей Прокопьев
  • Дирижер – Дмитрий Крюков
Дирижер Дмитрий Крюков, композитор Александр Журбин, Роман Шевчук - Передонов, Алексей Сулимов - Павлушка, Алексей Морозов - Директор гимназии

Меня легко заподозрить в пристрастии к опере Александра Журбина «Мелкий бес» — ведь со дня премьеры я пропустил всего три или четыре спектакля Георгия Исаакяна в Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского. Дважды писал об этой, по моему мнению, исключительно удачной и популярной у публики постановке, в которой музыка и происходящее на сцене удивительно гармонично слились с атмосферой романа Федора Сологуба. Но после вчерашнего «Мелкого беса» в КМТ виртуальные перо и бумага потянулись друг к другу по другой причине.

«Мелкий бес»: очарование постмодернизма

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.11.2016

Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

Состав:

  • Ардальон Передонов – Андрей Цветков-Толбин
  • Варвара – Ирина Алексеенко
  • Павлушка – Сергей Остроумов
  • Людмила – Екатерина Ферзба
  • Саша Пыльников – Далер Назаров
  • Марья Осиповна Преполовенская – Татьяна Ветрова
  • Директор гимназии – Алексей Морозов
  • Его Превосходительство – Алексей Мочалов
  • Коковкина – Ирина Кокоринова
  • Николай Рутилов – Анатолий Захаров
  • Антоша Рутилов – Ирина Хрулева
  • Дарья – Марианна Асвойнова
  • Валерия – Виктория Преображенская
  • Доктор – Алексей Прокопьев
  • Дирижер – Дмитрий Крюков
Далер Назаров (Саша Пыльников), Алексей Морозов (Директор гимназии), Андрей Цветков-Толбин (Передонов), Алексей Прокопьев (Доктор)
Далер Назаров (Саша Пыльников), Алексей Морозов (Директор гимназии), Андрей Цветков-Толбин (Передонов), Алексей Прокопьев (Доктор)

Вчера с удовольствием убедился в том, что один из лучших московских репертуарных спектаклей по современной опере, — «Мелкий бес» в Камерном музыкальном театр имени Б.А. Покровского, — не только живет и пользуется популярностью, но развивается, растет. Секрет успеха, конечно, был заложен и в музыке Александра Журбина, мелодичностью и калейдоскопом жанров придающей магистральной постмодернистской концепции неотразимое обаяние. И в постановке Георгия Исаакяна — современной, динамичной и восхитительно адекватной музыкальному и текстовому содержанию.

Богема: от ненависти до любви

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 04–06.12.2015

Место: Новая Опера

Состав:

4 декабря 2015 (первый день премьеры)

  • Мими – Ирина Лунгу
  • Рудольф – Алексей Татаринцев
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Мюзетта – Ирина Боженко
  • Коллен – Евгений Ставинский
  • Шонар – Артем Гарнов
  • Бенуа – Анатолий Григорьев
  • Альциндор – Михаил Первушин
  • Парпиньоль – Антон Бочкарёв
  • Таможенный сержант – Иван Петров
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер-постановщик – Фабио Мастранжело

5 декабря (второй день премьеры)

  • Мими – Елизавета Соина
  • Рудольф – Георгий Васильев
  • Мюзетта – Екатерина Миронычева
  • Марсель – Андрей Бреус
  • Шонар – Андрей Борисенко
  • Коллен – Станислав Черненков
  • Бенуа – Анатолий Григорьев
  • Альциндор – Михаил Первушин
  • Парпиньоль – Максим Остроухов
  • Таможенный сержант – Кирилл Троицкий
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер – Андрей Лебедев

6 декабря 2015 (третий день премьеры)

  • Мими – Ирина Лунгу
  • Рудольф – Андрей Дунаев
  • Мюзетта – Екатерина Миронычева
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Шонар – Артем Гарнов
  • Коллен – Евгений Ставинский
  • Бенуа – Сергей Тарасов
  • Альциндор – Андрей Фетисов
  • Парпиньоль – Антон Бочкарёв
  • Таможенный сержант – Иван Петров
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер – Фабио Мастранджело
Финал. Рудольф - Алексей Татаринцев, Мими - Ирина Лунгу, Марсель - Василий Ладюк, Шонар - Артем Гарнов, Мюзетта - Екатерина Миронычева (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Да, премьера «Богемы» в Новой опере явно удалась! Во-первых, аншлаг был впечатляющий: у театра активно спрашивали лишние билеты, а в зале даже сидели на ступенях. Во-вторых, резонанс громкий — критики только начали высказываться, а зрители уже успели наспориться до хрипоты, переругаться чуть не до драки и вновь помириться.

Ангел среди демонов: премьера «Богемы» в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.12.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Мими – Ирина Лунгу
  • Рудольф – Алексей Татаринцев
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Мюзетта – Ирина Боженко
  • Коллен – Евгений Ставинский
  • Шонар – Артем Гарнов
  • Бенуа – Анатолий Григорьев
  • Альциндор – Михаил Первушин
  • Парпиньоль – Антон Бочкарёв
  • Таможенный сержант – Иван Петров
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер-постановщик – Фабио Мастранжело
«Богема», I действие. Рудольф - Алексей Татаринцев, Мими - Ирина Лунгу

За последние годы театр Новая Опера научился приятно удивлять — смелыми планами, точным выбором средств и, как следствие, — качеством результата. Театр застолбил в репертуаре несколько эксклюзивных для Москвы названий — таких, как мировой суперхит «Трубадур», вагнеровская веха «Тристан и Изольда» и, наверное, главный успех последних полутора десятков лет — «Ромео и Джульетта» Гуно. В то же время, Новая Опера, включая в репертуар редкие титулы, объявила о готовящейся премьере «Богемы» — одной из опер «большой тройки» (наряду с «Кармен» и «Травиатой»), делающей кассу всех оперных театров мира.

Лисичка. Любовь?

Автор: Федор Борисович

Дата: 29.11.2015

Место: Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац

Состав:

  • Лисичка-плутовка – Анастасия Лебедюк
  • Лис-Златогривек – Юлия Макарьянц
  • Егерь – Михаил Заболотский
  • Учитель, Комар – Вячеслав Леонтьев
  • Пастор, Барсук – Владислав Дорожкин
  • Гарашта – Тимофей Крюков
  • Пасек, Дятел – Иван Дерендяев
  • Жена Егеря, Сова – Алиса Райская
  • Жена Пасека – Маргарита Кондрахина
  • Пёс – Аргишти Хизанцян
  • Петух – Михаил Чесноков
  • Курица пеструшка, Сойка – Мария Смирнова
  • Дирижер – Евгений Бражник
Дирижер-постановщик Евгений Бражник с участниками спектакля «Лисичка. Любовь» (ДМТ им. Н.И. Сац, 29 ноября 2015)

В премьерных анонсах говорилось о том, что «Лисичка-плутовка» Леоша Яначека очень популярна и часто ставится в театрах. Изучение афиш театров мира, да и количество имеющихся аудио- и видеозаписей говорит об обратном — будучи, наверное, самой известной оперой Яначека (наряду с «Енуфой»), «Лисичка-плутовка» была и остается театральным раритетом. Теперь можно добавить: только не в Москве.

«Мелкий бес»: популярный символизм, или Непростая опера для всех

Автор: Федор Борисович

Дата: 20–21.06.2015

Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

Состав:

20 июня 2015

  • Ардальон Передонов – Андрей Цветков-Толбин
  • Варвара – Александра Мартынова
  • Павлушка – Алексей Сулимов
  • Николай Рутилов – Алексей Смирнов
  • Антоша Рутилов – Далер Назаров
  • Саша Пыльников – Вадим Волков
  • Людмила – Татьяна Конинская
  • Дарья – Елена Андреева
  • Валерия – Ульяна Разумная
  • Коковкина – Ирина Кокоринова
  • Марья Осиповна – Ирина Курманова
  • Директор гимназии – Роман Бобров
  • Его Превосходительство – Сергей Байков
  • Доктор – Кирилл Филин

21 июня 2015

  • Ардальон Передонов – Роман Шевчук
  • Варвара – Ирина Алексеенко
  • Павлушка – Алексей Сулимов
  • Николай Рутилов – Анатолий Захаров
  • Антоша Рутилов – Вадим Волков
  • Саша Пыльников – Далер Назаров
  • Людмила – Олеся Старухина
  • Дарья – Марианна Асвойнова
  • Валерия – Виктория Преображенская
  • Коковкина – Ирина Кокоринова
  • Марья Осиповна Преполовенская – Татьяна Ветрова
  • Директор гимназии – Алексей Морозов
  • Его Превосходительство – Алексей Мочалов
  • Доктор – Алексей Прокопьев

Дирижер – Владимир Агронский

Сцена свадьбы из спектакля «Мелкий бес», КМТ им. Б.А. Покровского, 21 июня 2015

Демографический кризис в опере давно стал общим местом для патетического заламывания рук, а полноценное сценическое воплощение новорожденной оперы — резонансным событием, на которое гурманы собираются, как на стерлядь. В опровержении слухов о музейности оперного жанра бесспорным законодателем выступает Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского, регулярно представляющий мировые премьеры опер, написанных нашими современниками. Сезон 2014−2015 театр завершил премьерой оперы Александра Журбина «Мелкий бес».