Богема (Большой театр 09.01.2015)
Дата: 09.01.2015
Место: Большой театр, Новая сцена
Состав:
- Мими – Динара Алиева
- Рудольф – Маттео Липпи
- Мюзетта – Ольга Кульчинская
- Марсель – Игорь Головатенко
- Коллин – Андрей Гонюков
- Шонар – Александр Касьянов
- Бенуа – Александр Науменко
- Альциндор – Отар Кунчулиа
- Парпиньоль – Вадим Тихонов
- Дирижер – Туган Сохиев
Второй раз я пошел на «Богему» в БТ 9 января 2015 г., и опять удачно. Собственно, часть состава сохранилась с предыдущего раза: Мими, Рудольф и Шонар. А остальные — новые для меня в этом спектакле. Но обо всем по порядку. Мими вновь пела очаровательная Динара Алиева. В прошлый раз я уже рассказывал, как здорово у нее эта партия впета и как хорошо всё продумано. Теплый, мягкий такой звук, но он может быть и отчаянным в третьем действии, очень подходит голос для этой партии. Играет вообще бесподобно. Такие глаза! Матовый немного звук внизу, но мне как раз нравится… И пиано такое задушевное…
Маттео Липпи немного освоился в этом спектакле и был уже не таким скованным Рудольфом, как в первый раз. Звук у него был примерно таким же: светлым, сочным, выдвинутым вперед, но, увы, и небольшой назальный призвук, и немного инфантильная манера произношения тоже сохранились. Правда, по характеру Рудольф, пожалуй, как раз инфантильный и есть… Но звук все-таки достаточно однообразный получается и по тембру, и динамики маловато, на мой взгляд. Хотя в целом впечатление неплохое.
А вот в партии Марселя дебютировал Игорь Головатенко. И, как всегда, порадовал красивым тембром, благородным звуком, приятным произношением и очень интеллигентной, сдержанной манерой игры. Его Марсель — человек с чувством собственного достоинства, который и в бедной мансарде, будучи без гроша в кармане, никогда не забывает благородные манеры, хотя иногда готов и пошутить и присоединиться к веселым забавам приятелей. Он — безупречно честный человек с очень добрым сердцем, способный любить и сочувствовать чужому горю. И линия его отношений с Мюзеттой тоже выстроена очень четко и логично. Головатенко очень выразительно сыграл сцену ссоры в третьем действии, без лишней аффектации, но весьма убедительно. Звук все время хороший был: тембристый, насыщенный, гибкий. Очень приятно слушать. И в зал хорошо летело всё — очень внятно, культурно оформленным звуком. На мой взгляд — весьма удачный дебют! Артиста можно поздравить!
Сегодня я впервые слышал и Ольгу Кульчинскую в партии Мюзетты (хотя она в прошлой серии спектаклей уже выступала). Я ждал ее выступления с большим нетерпением и интересом. Честно говоря, за Головатенко-то я изначально спокоен был, а вот за Ольгу немного волновался. Я всегда представлял в роли Мюзетты певиц постарше и поопытней… Но выяснилось, что это — предрассудок! Потому что Кульчинская, на мой взгляд, просто идеально вписалась в спектакль! Мало того, что она выглядела просто изумительно: такой удачный грим, прическа очень ей идет, и костюм — ну просто глаз не оторвать! Так она еще более чем достойно, на мой взгляд справилась с весьма коварной, особенно для молодых певиц партией Мюзетты. А голос! Он звенел, как колокольчик, такой тембр! Верхние ноты были просто восхитительны! При этом прекрасная дикция, я впервые расслышал все слова в ссоре с Марселем, выразительные очень были все фразы. Честно говоря, я даже не ожидал такого успешного выступления! Возможно, я немного необъективен, потому что эта замечательная девушка своим эффектным появлением сразу вскружила мне голову!
В партии Шонара, как и в прошлый раз, выступал Александр Касьянов. Я уже писал, что мне в прошлый раз очень понравилась его трактовка роли и сценический рисунок. И выглядит он тоже в этой роли весьма эффектно. Яркий типаж, работающий на образ. На голос эта партия у него очень неплохо ложится, всё прозвучивается до самого низа. Единственно, на этот раз мне показалось, что вначале он все-таки звучал немного жестковато. Но уже во втором действии всё исправилось. Нет, явно удачно Шонар у него получается. И вот теперь выяснилось, что и достаточно стабильно.
Впервые слушал Андрея Гонюкова в партии Коллена. Я понимаю, что он бас, но почему-то продолжаю воспринимать как низкого баритона с уникальным тембром. Впрочем, какая разница. как я его там у себя в уме называю? Главное — результат. Так вот: редкий все же феномен, что-то такое есть теплое и объемное в этом голосе. И очень притягательное. Хотя сначала мне сегодня показалось, что звук был недостаточно хорошо сфокусирован и немного «пустоват», как полая труба… Но потом он стал более насыщенным. И этот гипнотический объемный обертон… Хотя в знаменитом «Прощании с плащом», спетом очень мягко, душевно и выразительно, мне показалось, что голос шел наверх немного напряженно. И вообще — иногда, пожалуй, он все-таки звучал чуть тяжеловато. Но все равно — такой классный тембр! И играл он тоже очень хорошо: у него Коллен получился остроумным и находчивым. Яркий образ, но, что характерно, ни капли не пережимал с игрой. А еще мне показалось, что в этом гриме с такими бакенбардами он был очень похож на какого-то поэта пушкинской поры.
Понравился сегодня и Александр Науменко в роли домовладельца Бенуа. Очень смешно сыграл, весьма разнообразно спел, слушать интересно.
Вот такой вот спектакль получился. Мне кажется, оркестр под управлением Тугана Сохиева, играл еще лучше, чем в прошлый раз. Вот такой вот спектакль получился. Спасибо всем большое!
Похожие темы
Концертная «Орлеанская дева» – премьера в Большом
Для тех, кому не хочется читать более 10 килобукв моей нетленки о премьере «Орлеанской девы», — впечатление по основным пунктам в 10 строчках. Лучшие исполнители —
Богема (Большой театр 04.11.2014)
В умных разговорах об опере часто поминают музыкальную драматургию. А, собственно, что это такое, если не словарной статьей, а в терминах банальной эрудиции? Правильно: когда музыка рассказывает историю.
Богема (МАМТ 21.12.2014)
Нет, это можно слушать бесконечно! И смотреть. Я про «Богему» в МАМТ. Тем более, когда буквально все были на высоте, как сегодня — ну, подобрался состав!