Борис Годунов (Большой театр 16.09.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.09.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Борис Годунов – Дмитрий Белосельский
  • Самозванец – Роман Муравицкий
  • Марина Мнишек – Ирина Долженко
  • Шуйский – Виталий Таращенко
  • Пимен – Петр Мигунов
  • Федор – Юлия Мазурова
  • Мамка Ксении – Александра Дурсенева
  • Андрей Щелкалов – Андрей Григорьев
  • Ксения – Кристина Мхитарян
  • Варлаам – Валерий Гильманов
  • Мисаил – Юрий Маркелов
  • Шинкарка – Ирина Рубцова
  • Юродивый – Станислав Мостовой
  • Никитич – Владимир Красов
  • Митюха – Александр Короткий
  • Ближний боярин, Кромской боярин – Вадим Тихонов
  • Две бабы – Оксана Горчаковская, Ангелина Никитченко
  • Дирижер – Александр Поляничко
Кромской боярин - Вадим Тихонов, Федор - Юлия Мазурова, Ксения - Кристина Мхитарян, Юродивый - Станислав Мостовой, Самозванец - Роман Муравицкий, Шуйский - Виталий Таращенко, Борис Годунов - Дмитрий Белосельский, Дирижер - Александр Поляничко, Марина Мнишек - Ирина Долженко, Пимен - Петр Мигунов, Варлаам - Валерий Гильманов, Мисаил - Юрий Маркелов

Больше фотографий

В восста­новленном «Борисе» у меня до сегодняшнего дня не получалось послушать Дмитрия Белосельского. Оставалось с завистью читать рецензии и слушать впечатления друзей. В том числе тех, кому сам же отдавал билеты на Бориса-Белосельского, когда выяснялось, что не могу пойти).

Сегодня все звезды встали, как надо. Что могу сказать: да, по-моему, Дмитрий Белосельский — лучший Борис из теоретически представимых на сегодня. И, одновременно, Борис Годунов — пожалуй, лучшая из ролей Дмитрия Белосельского, в которых я его слышал. Сплав вокального совершенства с умным пением, самобытным рисунком роли и высочайшей исполни­тельской культурой. Я не представлял, что в роли Бориса всё можно петь — Дмитрий не проговаривает ни одной фразы, красиво интонируя каждое слово. Игра под девизом «необходимо и достаточно» — ничего лишнего, но при этом не остается ощущения недоигрывания. Артистическая харизма — на весь Большой театр. Все как мне и обещали: на сцене был не артист, а царь Борис. А народом был я.

Конечно, впечатления не исчерпываются главной ролью — спектакль вообще был удачным. Самой приятной неожиданностью стала Юлия Мазурова, спевшая Федора. Я слышал ее дебют в прошлом сезоне — там была весьма ученическая игра и осторожное пение. Сегодня все было на месте — и подвижность, и лучезарность, и, что особенно приятно, — звонкий объемный голос, за становлением которого я два года с симпатией наблюдал на концертах Молодежной оперной программы Большого. К слову, это первый выход Юлии на сцену в качестве штатной солистки Большого театра — с чем ее и поздравляю, желая побольше больших ролей в Большом и за его пределами.

Стабильно звучен был Петр Мигунов, интересно спевший Пимена. Ирину Рубцову, если память мне не изменяет, я впервые слышал Шинкаркой и добавил эту роль в актив, к уже оцененным по достоинству Лариной и Сабуровой. Всегда рад слышать Виталия Таращенко, которого отличает завидная вокальная форма и умение точно распорядиться голосом. Незабываема и любима пара Варлаам-Мисаил в исполнении Валерия Гильманова (который, похоже, был особенно в ударе) и Юрия Маркелова. Станислав Мостовой отточил роль Юродивого вокально и артистически: пронзительный, прекрасно ложащийся на партию, голос, цельная пластика и отменное лицедейство. Ну и, конечно, вызывает уважение подвиг Романа Муравицкого, по замене поющего «оральную» партию Самозванца во всей серии.

Оркестр с Александром Поляничко понравился и много приятных моментов доставил хор — мне показалось, что даже «фоновые» хоры, вроде хора в Чудовом монастыре, были слышны чётче, чем обычно.