Кармен (МАМТ 18.03.2015)
Дата: 18.03.2015
Место: МАМТ
Состав:
- Кармен – Лариса Андреева
- Дон Хосе – Нажмиддин Мавлянов
- Эскамильо – Андрей Батуркин
- Микаэла – Елена Гусева
- Фраскита – Валерия Зайцева
- Мерседес – Вероника Вяткина
- Цунига – Денис Макаров
- Моралес – Илья Павлов
- Данкайрo – Валерий Микицкий
- Ремендадо – Чингис Аюшеев
- Дирижер – Евгений Бражник
Моя тринадцатая «Кармен» в МАМТ вопреки прикладной нумерологии несчастливой не оказалась. Наоборот. Спектакль прошел на подъеме.
Бесподобная Лариса Андреева в роли Кармен была ослепительна: её непокорные локоны развевались как знамя свободы, и, когда она откидывала назад эту роскошную гриву, глаза ее сверкали так призывно и победно, что устоять не мог никто. Очень ярко и эффектно звучал ее голос, особенно в верхнем регистре, где она запросто может «прорезать» любой оркестр. Хабанера прозвучала с вызовом, сегидилья — томно, а цыганская песня — очень зажигательно. Исключительно выразительна была и буквально каждая фраза в диалогах: сколько томления, насмешки, иронии, сарказма умеет вкладывать артистка! В среднем регистре вначале, как мне показалось, пару раз проскочила небольшая хрипотца, и я немного забеспокоился, но, наверное, это была случайность, потому что дальше все пошло по нарастающей: сцена гадания была исполнена интересным темным звуком, а сцены с Эскамильо — скорее светлым и более легким, и трагическая развязка в финальной сцене — как всегда — на пределе эмоций.
У Нажмиддина Мавлянова голос на этот раз звучал плотнее и темнее, чем обычно в этой партии. Особенно заметно это было в драматических фрагментах, например, в сцене в горах, из-за чего начало этой сцены вообще стало более динамичным. Но даже в лирическом дуэте с Микаэлой было заметно, что звук стал более насыщенным и богатым, не утратив при этом ни пластичности, ни легкости, ни динамического диапазона. Все нежные пиано и пианиссимо были на месте, а диминуэндо таяли в воздухе. Зато по-новому зазвучала и ария — в более драматическом ключе, объемным звуком с ярким си бемолем на форте. Очень мощный и полетный звук был в сцене из второго действия — «Adieu pour jamais» и в кульминации сцены в горах. А в финальной сцене от тишайшего «Je ne menace pas» до громоподобного «demon» уложилось не менее десятка динамических оттенков. И с какой отдачей это всё было исполнено! Казалось, от Хосе сейчас искры полетят! В общем, это был новый вариант исполнения партии и, похоже, новый качественный уровень.
У Елены Гусевой получилась очень привлекательная Микаэла. Милая и симпатичная, но чувствуется, что эта девушка не даст себя в обиду. Да и в голосе ощущались напор и стойкость. Особенно мне понравилось начало арии, где требуется длинное дыхание. Кантиленные фрагменты вообще хорошо получились. Вот только жаль, что иногда Гусева, на мой взгляд, все-таки немного форсировала звук на форте в драматических местах. А пиано прозвучало, пожалуй, только в первом дуэте с Хосе. А там можно чаще переходить на мецца-воче и на пиано, получается разнообразно и интересно. Впрочем, певице, конечно, виднее, и она на этот раз представила более экспрессивный вариант партии, в этом тоже что-то есть. А сыграла она свою героиню очень естественно и органично.
Андрей Батуркин в роли Эскамильо на этот раз мне понравился больше, чем всегда. Мне показалось, что по звуку это было одно из самых лучших его выступлений в этой партии. Хотя обычно у него немного глуховато звучат низы, на этот раз, по-моему, звук был хорош по всему диапазону. И знаменитые куплеты, и последующая сцена с Кармен, и сцена в горах были спеты наполненным и хорошо сфокусированным голосом очень приятного тембра. Ну, а играет он всегда замечательно. Весьма удачное выступление!
Из второстепенных персонажей, как всегда, хороши были Денис Макаров — ценитель женской красоты Цунига и Валерий Микицкий — строгий Данкайро. Чингис Аюшеев впервые выступил в роли Ремендадо — на мой взгляд, успешно, нигде не потерялся. лучше обычного в роли Мерседес звучала Вероника Вяткина. Валерия Зайцева в партии Фраскиты, как мне показалось, немного тремолировала, но в кульминациях ее было хорошо слышно. Евгений Бражник старался вести оркестр энергично, но, как обычно, весьма чутко к певцам. В общем, еще один прекрасный вечер в МАМТ! Спасибо всем!
Похожие темы
Травиата (Большой театр 17.01.2015)
Знаете, до 17 января 2015 года я посмотрел «Травиату» в Большом уже 16 раз. Ведь я уже говорил, что эта постановка Франчески Замбелло мне нравится. Как выяснилось, к прошлой субботе успел послушать в ней пять Виолетт
Кармен (МАМТ 04.05.2014)
Ну вот и долгожданная, после февральской отмены, «Кармен». Любимая постановка, разгадывающая несколько драматургических загадок Бизе, в меру пронизанная дыханием Эроса, в меру простовато-грубоватая, в меру утонченная.
Кармен (Большой театр 21.06.2014)
Жизнь так устроена: почти всегда для того, чтобы однажды на радостном выдохе изречь что-то вроде «вот свезло — так свезло!» надо произвести какую-никакую подготовительную работу.
Комментарии
Fedor Borisovich
21 марта 2015 • 12:52
Классно, классно пел Нажмиддин! Темным таким драматическим звуком. Удивительный голос! Не только стилистический хамелеон, поющий французскую, итальянскую и русскую оперу разным звуком, но и поющий разные спектакли в различных традициях - от ангельского лирического звука до такой вот мощи, как Хозе в этот раз. Каждый выход на сцену - сюрприз и в пении, и в игре. Браво!