Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Кармен
(МАМТ 18.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (21 марта 2015 02:32)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 18.03.2015

Место: МАМТ

Состав:

Кармен – Лариса Андреева
Дон Хосе – Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо – Андрей Батуркин
Микаэла – Елена Гусева
Фраскита – Валерия Зайцева
Мерседес – Вероника Вяткина
Цунига – Денис Макаров
Моралес – Илья Павлов
Данкайрo – Валерий Микицкий
Ремендадо – Чингис Аюшеев
Дирижер – Евгений Бражник

[Show slideshow]
Нажмиддин Мавлянов - Хозе, Евгений Бражник («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Лариса Андреева - Кармен («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Федор Борисович
Нажмиддин Мавлянов - Хозе («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Федор Борисович
Андрей Батуркин - Эскамильо, Чингис Аюшеев - Ремендадо, Валерий Микицкий - Данкайро («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Лариса Андреева - Кармен, Елена Гусева - Микаэла («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Федор Борисович
Евгений Бражник («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Федор Борисович
Денис Макаров - Цунига, Илья Павлов - Моралес, Виктор Моисейкин - Лильяс Пастья («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Вероника Вяткина - Мерседес, Валерия Зайцева - Фраскита («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Хор («Кармен», МАМТ, 18 марта 2015) Фото: Федор Борисович

Моя тринадцатая «Кармен» в МАМТ вопреки прикладной нумерологии несчастливой не оказалась. Наоборот. Спектакль прошел на подъеме.

Бесподобная Лариса Андреева в роли Кармен была ослепительна: её непокорные локоны развевались как знамя свободы, и, когда она откидывала назад эту роскошную гриву, глаза ее сверкали так призывно и победно, что устоять не мог никто. Очень ярко и эффектно звучал ее голос, особенно в верхнем регистре, где она запросто может «прорезать» любой оркестр. Хабанера прозвучала с вызовом, сегидилья — томно, а цыганская песня — очень зажигательно. Исключительно выразительна была и буквально каждая фраза в диалогах: сколько томления, насмешки, иронии, сарказма умеет вкладывать артистка! В среднем регистре вначале, как мне показалось, пару раз проскочила небольшая хрипотца, и я немного забеспокоился, но, наверное, это была случайность, потому что дальше все пошло по нарастающей: сцена гадания была исполнена интересным темным звуком, а сцены с Эскамильо — скорее светлым и более легким, и трагическая развязка в финальной сцене — как всегда — на пределе эмоций.

У Нажмиддина Мавлянова голос на этот раз звучал плотнее и темнее, чем обычно в этой партии. Особенно заметно это было в драматических фрагментах, например, в сцене в горах, из-за чего начало этой сцены вообще стало более динамичным. Но даже в лирическом дуэте с Микаэлой было заметно, что звук стал более насыщенным и богатым, не утратив при этом ни пластичности, ни легкости, ни динамического диапазона. Все нежные пиано и пианиссимо были на месте, а диминуэндо таяли в воздухе. Зато по-новому зазвучала и ария — в более драматическом ключе, объемным звуком с ярким си бемолем на форте. Очень мощный и полетный звук был в сцене из второго действия — «Adieu pour jamais» и в кульминации сцены в горах. А в финальной сцене от тишайшего «Je ne menace pas» до громоподобного «demon» уложилось не менее десятка динамических оттенков. И с какой отдачей это всё было исполнено! Казалось, от Хосе сейчас искры полетят! В общем, это был новый вариант исполнения партии и, похоже, новый качественный уровень.

У Елены Гусевой получилась очень привлекательная Микаэла. Милая и симпатичная, но чувствуется, что эта девушка не даст себя в обиду. Да и в голосе ощущались напор и стойкость. Особенно мне понравилось начало арии, где требуется длинное дыхание. Кантиленные фрагменты вообще хорошо получились. Вот только жаль, что иногда Гусева, на мой взгляд, все-таки немного форсировала звук на форте в драматических местах. А пиано прозвучало, пожалуй, только в первом дуэте с Хосе. А там можно чаще переходить на мецца-воче и на пиано, получается разнообразно и интересно. Впрочем, певице, конечно, виднее, и она на этот раз представила более экспрессивный вариант партии, в этом тоже что-то есть. А сыграла она свою героиню очень естественно и органично.

Андрей Батуркин в роли Эскамильо на этот раз мне понравился больше, чем всегда. Мне показалось, что по звуку это было одно из самых лучших его выступлений в этой партии. Хотя обычно у него немного глуховато звучат низы, на этот раз, по-моему, звук был хорош по всему диапазону. И знаменитые куплеты, и последующая сцена с Кармен, и сцена в горах были спеты наполненным и хорошо сфокусированным голосом очень приятного тембра. Ну, а играет он всегда замечательно. Весьма удачное выступление!

Из второстепенных персонажей, как всегда, хороши были Денис Макаров — ценитель женской красоты Цунига и Валерий Микицкий — строгий Данкайро. Чингис Аюшеев впервые выступил в роли Ремендадо — на мой взгляд, успешно, нигде не потерялся. лучше обычного в роли Мерседес звучала Вероника Вяткина. Валерия Зайцева в партии Фраскиты, как мне показалось, немного тремолировала, но в кульминациях ее было хорошо слышно. Евгений Бражник старался вести оркестр энергично, но, как обычно, весьма чутко к певцам. В общем, еще один прекрасный вечер в МАМТ! Спасибо всем!

Похожие темы

  • Травиата (Большой театр 17.01.2015)

    Знаете, до 17 января 2015 года я посмотрел «Травиату» в Большом уже 16 раз. Ведь я уже говорил, что эта постановка Франчески Замбелло мне нравится. Как выяснилось, к прошлой субботе успел…

  • Кармен (МАМТ 04.05.2014)

    Ну вот и долгожданная, после февральской отмены, «Кармен». Любимая постановка, разгадывающая несколько драматургических загадок Бизе, в меру пронизанная дыханием Эроса, в меру просто-грубоватая, в меру утонченная. Но главное, что спектакль был…

  • Кармен (Большой театр 21.06.2014)

    Жизнь так устроена: почти всегда для того, чтобы однажды на радостном выдохе изречь что-то вроде «вот свезло — так свезло!» надо произвести какую-никакую подготовительную работу. То было раннею…

Рубрика: Опера Кармен  Лариса Андреева  Елена Гусева  Андрей Батуркин  Нажмиддин Мавлянов  Жорж Бизе  МАМТ 

Комментарии

  1. Fedor Borisovich

    21 марта 2015 at 12:52

    Классно, классно пел Нажмиддин! Темным таким драматическим звуком. Удивительный голос! Не только стилистический хамелеон, поющий французскую, итальянскую и русскую оперу разным звуком, но и поющий разные спектакли в различных традициях - от ангельского лирического звука до такой вот мощи, как Хозе в этот раз. Каждый выход на сцену - сюрприз и в пении, и в игре. Браво!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Мелкий бес»: популярный символизм, или Непростая опера для всех

  •  

    «Хованщина»: занавес премьеры!
    (19-22.02.2015)

  •  

    Богема
    (Большой театр 04.11.2014)

  •  

    Риголетто
    (Новая Опера 03.06.2014)

  •  

    Владимир Байков на «Вокальных перекрестках»
    (Новая Опера 16.05.2015)

  •  

    Евгений Онегин
    (Большой театр 11.06.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов