Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Холстомер
(КМТ имени Б.А. Покровского 04.01.2015)

Автор: Федор Борисович (5 января 2015 01:55)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 04.01.2015

Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

Состав:

Старый Холстомер – Алексей Морозов
Молодой Холстомер – Александр Полковников
Молодая кобылка – Екатерина Ферзба
Тарас – Павел Паремузов
Генерал – Герман Юкавский
Князь Серпуховский – Игорь Вялых
Матье – Екатерина Большакова
Степан – Анатолий Захаров
Дирижер – Владимир Агронский

[Слайдшоу]
Михаил Кисляров, Олег Михайлов и Владимир Кобекин поздравляют Владимира Агронского (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)
Александр Полковников - Молодой Холстомер (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)
Алексей Морозов - Старый Холстомер (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)
Герман Юкавский - Генерал (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)
«Холстомер» в КМТ им. Б.А. Покровского (4 января 2015)
Павел Паремузов - Тарас (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)
Екатерина Ферзба - Молодая Кобылка (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)
«Холстомер» в КМТ им. Б.А. Покровского (4 января 2015)
Алексей Морозов - Старый Холстомер, Владимир Агронский (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)
Владимир Агронский (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)
«Холстомер» в КМТ им. Б.А. Покровского (4 января 2015)
Владимир Агронский и Владимир Кобекин (КМТ им. Б.А. Покровского, 4 января 2015)

Одному диссиденту, лирическому герою Довлатова, принадлежит ушедшая в народ фраза: «после коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов». Так и я при всем пиетете к примату композиторского замысла в опере не люблю огульное указывание режиссерам их скромного (по мнению указывающих) места в оперных постановках. Потому что есть спектакли, по отношению к которым словосочетание «режиссерская опера» можно произносить с восторгом. Один из таких спектаклей — опера Владимира Кобекина «Холстомер» в постановке Михаила Кислярова.

Все равно бесполезно описывать драматургические, мизансценические и хореографические находки режиссера, которые к финалу доводят меня до эмоционального изнеможения. Поэтому ограничусь дифирамбами артистам, без которых принципиально не могло воплотиться это торжество режиссерского таланта.

Конечно, в первую очередь, это Молодой Холстомер — Александр Полковников. Буйство эмоций, взрывные пластические трансформации и плотный, звучный баритон сделали главного героя. Старый Холстомер, в осносном, выступает рассказчиком, и голос Алексея Морозова как нельзя лучше подошел для появления в спектакле альтер-эго героя — повидавшего жизнь и убеждающего себя в том, что прошлые страдания ему безразличны. Откровением в его исполнении становится сон Старого Холстомера, в котором сплетаются воспоминания и реальность.

Герман Юкавский — артист, чью игру тщетно пытаться пересказать словами. Это один из тех, кого можно с полным правом назвать носителем заветов Бориса Александровича Покровского. Полная самоотдача, скрупулезное внимание к деталям и 120{e86d0b4be41953ef92694fd8ab7cb839f0c49613a4503dd3a4f4115e609cc99e} убедительность. Так, куплетная форма не делает песню Генерала на стихи Вяземского «Жизнь наша в старости — изношенный халат» монотонной. Выстрадана каждая фраза, и каждый куплет содержит неповторимое послание слушателям — поэтому намертво впечатывается в память с первого прослушивания. Нет дежурных жестов, стандартных ходов — искренность артиста сметает театральные условности, заставляя верить, верить и верить его роли.

Екатерина Ферзба очаровательным звуком с нотками горького предчувствия спела Молодую Кобылку. В этой роли эмоциональный заряд выражен в форме вокализа — и надо было слышать этот вокализ, со всеми трепетными и страстными интонациями!

Вообще, если рассказывать о солистах в регламенте респектабельной рецензии, то придется рассказать обо всем табуне (лошадей в опере больше, чем людей). Ведь в театре нет хора, а массовые сцены и хоровые партии исполняют солисты (например, один из коней табуна в урочное время преображается в Генерала прямо на глазах — накидывая мундир-халат). Кто сказал, что солисты не могут петь хором? В этом театре — могут! Настоящее хоровое пение на голоса, отчетливо доносящее текст. Мой любимый хоровой номер — венчающий первое действие ансамбль «Колокольчик однозвучный», на фоне общего, весьма агрессивного и громкого пения, становящийся медитативным откровением.

Спектакль давали в день 70-летнего юбилея Владимира Агронского — дирижера, которого Покровский пригласил в театр в момент основания. Владимир Ильич — дирижер-постановщик многих славных спектаклей театра, в том числе — «Холстомера». По окончании действия юбиляра поздравили автор «Холстомера» Владимир Кобекин, главный режиссер Михаил Кисляров и директор театра Олег Михайлов, а его одноклассник по ДМШ — доктор искусствоведения, специалист по редким музыкальным произведениям Евгений Михайлович Левашов — окончательно растрогал зал и самого юбиляра, подарив стихотворение о Холстомере и маску в виде конской головы. Доброго здоровья Владимиру Ильичу, полных залов театру, триумфов артистам!

Похожие темы

  • Холстомер (КМТ 04.09.2014)

    Я отношусь к сравнительно немногочисленной части любителей оперы, испытывающих жажду новых произведений. Нет, послушать в стопятисотый раз «Травиату» или «Кармен» в хорошем исполнении — здорово. Но ведь гложет зависть завсегдатаям оперы…

  • Экскурсия в Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

    В назначенное время на крыльце театра нас встретила администратор Дарья Великанова. Немного подождав опаздывающих, она передала нас заведующей лит. частью Наталье. Освежив наши знания об истории здания и образовании…

  • «Легкое дыхание» в КМТ им. Б.А. Покровского

    Поскольку оба спектакля тяготеют больше к драматическому театру, чем к опере, то  мой отзыв — впечатления простого зрителя. «Легкое дыхание» — непередаваемо трогательный спектакль Наталии Анастасьевой-Лайнер,…

Рубрика: Опера Холстомер  Екатерина Ферзба  Алексей Морозов  Александр Полковников  Герман Юкавский  Владимир Агронский  Владимир Кобекин  КМТ  Михаил Кисляров  Евгений Левашов 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Об оркестре в премьерной «Царской невесте»

  •  

    «Евгений Онегин» в Новой Опере открыл московский оперный сезон

  •  

    Огненный ангел
    (Большой театр 30.01.2015)

  •  

    Заключительный концерт фестиваля Динары Алиевой
    (БЗК 07.12.2015)

  •  

    Спасти «Мелкого беса»

  •  

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    (Мариинский театр 16.02.2016)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов