«Мелкий бес»: очарование постмодернизма
Дата: 05.11.2016
Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Состав:
- Ардальон Передонов – Андрей Цветков-Толбин
- Варвара – Ирина Алексеенко
- Павлушка – Сергей Остроумов
- Людмила – Екатерина Ферзба
- Саша Пыльников – Далер Назаров
- Марья Осиповна Преполовенская – Татьяна Ветрова
- Директор гимназии – Алексей Морозов
- Его Превосходительство – Алексей Мочалов
- Коковкина – Ирина Кокоринова
- Николай Рутилов – Анатолий Захаров
- Антоша Рутилов – Ирина Хрулева
- Дарья – Марианна Асвойнова
- Валерия – Виктория Преображенская
- Доктор – Алексей Прокопьев
- Дирижер – Дмитрий Крюков
Вчера с удовольствием убедился в том, что один из лучших московских репертуарных спектаклей по современной опере, — «Мелкий бес» в Камерном музыкальном театр имени Б.А. Покровского, — не только живет и пользуется популярностью, но развивается, растет. Секрет успеха, конечно, был заложен и в музыке Александра Журбина, мелодичностью и калейдоскопом жанров придающей магистральной постмодернистской концепции неотразимое обаяние. И в постановке Георгия Исаакяна — современной, динамичной и восхитительно адекватной музыкальному и текстовому содержанию.
Но если говорить именно о развитии спектакля, то в этом заслуга артистов, работа которых каждый раз вызывает душевный трепет и ощущение той живой спонтанности происходящего на сцене, которая заставляет чувствовать себя не бесстрастным наблюдателем, а участником событий. Остро отточенные большие и маленькие образы, среди которых нет слабых звеньев. Вчера были прекрасны и Передонов в исполнении Андрея Цветкова-Толбина, и бесподобная Варвара — Ирина Алексеенко, и Алексей Морозов в роли директора гимназии, и гротескный «Его Превосходительство» — Алексей Мочалов… Начав перечислять удачи спектакля остановиться невозможно — это коллективная работа талантливых артистов, с удовольствием живущих в образах. Самых теплых слов заслуживает оркестр, под управлением Дмитрия Крюкова в лучшем виде представивший заключенную в партитуре музыкальную палитру.
Главным недостатком «Мелкого беса» для меня остается редкость, с которой эта опера звучит в КМТ — из-за бурной культурной жизни в Москве попасть на спектакль удается не так часто, как хотелось бы. Но когда удается, это волнующий праздник встречи с современным — в лучшем смысле этого слова — искусством.
- Марья Осиповна Преполовенская – Татьяна Ветрова
- Директор гимназии – Алексей Морозов
- Его Превосходительство – Алексей Мочалов
- Павлушка – Сергей Остроумов
- Варвара – Ирина Алексеенко
- Людмила – Екатерина Ферзба
- Ардальон Передонов – Андрей Цветков-Толбин
- Дирижер Дмитрий Крюков
- Композитор Александр Журбин
Похожие темы
«Мелкий бес»: популярный символизм, или Непростая опера для всех
В опровержении слухов о музейности оперного жанра бесспорным законодателем выступает КМТ имени Б.А. Покровского, регулярно представляющий мировые премьеры опер, написанных нашими современниками. Сезон 2014−2015 театр завершил премьерой оперы Александра Журбина «Мелкий бес»
«Биндюжник и Король» Оренбургского театра музыкальной комедии
Этому мюзиклу выпала злая судьба родиться в самое неподходящее для «лёгкого» жанра время — во второй половине 1980-х, когда страна кипела политическими страстями
«Недоросль»: вертикали и горизонтали власти для любого школьного возраста
В конце июля, когда один театральный сезон уже почти закончился, а другой еще не думал начинаться, в Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва состоялась премьера мюзикла Александра Журбина «Недоросль».
Экскурсия в Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Какая экскурсия без посещения сцены? Конечно, мы там побывали. Посмотрела со сцены на зрительный зал и поняла, что он не такой маленький, как кажется с привычной стороны