Травиата (Большой театр 02.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.05.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Виолетта Валери – Динара Алиева
  • Альфред Жермон – Георгий Васильев
  • Жорж Жермон – Василий Ладюк
  • Флора Бервуа – Ксения Вязникова
  • Аннина – Елена Околышева
  • Гастон – Сергей Радченко
  • Доктор Гренвиль – Петр Мигунов
  • Барон Дюфоль – Алексей Пашиев
  • Маркиз д’Обиньи – Федор Тарасов
  • Джузеппе – Юрий Маркелов
  • Дирижер – Лоран Кампеллоне
Травиата (Большой театр, 2 мая 2014)

Динара Алиева не очень удачно начала — в первом действии голос с трудом шел наверх, заметно уплощался у верхних нот. Самые заметные потери были в «Sempre libera»: из однозначных потерь — смазанные стаккато, из неоднозначных — не вставлен ми-бемоль в кульминации. Я остался при своем мнении, что для сегодняшнего голоса Динары Алиевой наиболее подходит Мими. Виолетта требует виртуозной подвижности — да, всего пару раз в одном номере. Но этот номер гвоздевой, и ноты из него не выбросить.

Вопреки либретто и диагнозу, Виолетта хорошела по мере приближения к финалу. В дуэтном втором действии и далее Динара Алиева была очень хороша, а в финале — так просто прекрасна. Плотный, свободно льющийся звук, объемно-воздушная финальная нота в «Addio del passato», трогательная драматическая игра в последней сцене, обошедшаяся без излишне картинного заламывания рук, которое, впрочем, я уже воспринимаю, как часть актерской индивидуальности. Два дня подряд — две разные Виолетты. Стоит заметить, что сегодняшний спектакль шел с традиционными мизансценами — с пением и швырянием деньгами на столах, с финальным падением Виолетты на кровать (для Альбины Шагимуратовой, по причине личного свойства, в первомайском спектакле был предусмотрен свой рисунок роли, без режиссерского экстремизма).

Альфреда пел Георгий Васильев, и при удивительно гармоничном облике лирического героя, вокальная составляющая меня опечалила. Неприятного сюрприза не было, просто за то время, что я слушаю Георгия Васильева, в его пении остаются те же недочеты. Тенденция гулять более или менее мимо нот. Спотыкающееся вибрато. Спонтанные подхрипывания. Но главное — тусклый тембр, оставляющий впечатление расфокуси­рованного звучания без необходимой полетности. К финалу, видимо, голос вдобавок устал — и недостатки стали более заметны.

Василий Ладюк и сегодня был прекрасен. Мне показалось, что в ансамбле третьего действия пел с меньшим количеством нюансов, почти все время на ровном меццо форте. Но едва ли это может сколь-нибудь испортить впечатление от красивого и интересного исполнения партии в сочетании с убедительным актерским образом. Причем, сегодня роль в некоторых деталях (в основном, касающихся отношения к сыну) выглядела по-другому.

Хотя обычно в «Травиате» я слышу и вижу только три главные роли, сегодня хочется отметить отличного Гастона Сергея Радченко. В первом действии была возможность сравнить два тенора, и Гастон, как мне показалось, звучал звонче и объемнее главного героя, да еще и держался на сцене с запоминающейся молодцеватостью.