Травиата (Большой театр 02.05.2014)
Дата: 02.05.2014
Место: Большой театр России, Историческая сцена
Состав:
- Виолетта Валери – Динара Алиева
- Альфред Жермон – Георгий Васильев
- Жорж Жермон – Василий Ладюк
- Флора Бервуа – Ксения Вязникова
- Аннина – Елена Околышева
- Гастон – Сергей Радченко
- Доктор Гренвиль – Петр Мигунов
- Барон Дюфоль – Алексей Пашиев
- Маркиз д’Обиньи – Федор Тарасов
- Джузеппе – Юрий Маркелов
- Дирижер – Лоран Кампеллоне
Динара Алиева не очень удачно начала — в первом действии голос с трудом шел наверх, заметно уплощался у верхних нот. Самые заметные потери были в «Sempre libera»: из однозначных потерь — смазанные стаккато, из неоднозначных — не вставлен ми-бемоль в кульминации. Я остался при своем мнении, что для сегодняшнего голоса Динары Алиевой наиболее подходит Мими. Виолетта требует виртуозной подвижности — да, всего пару раз в одном номере. Но этот номер гвоздевой, и ноты из него не выбросить.
Вопреки либретто и диагнозу, Виолетта хорошела по мере приближения к финалу. В дуэтном втором действии и далее Динара Алиева была очень хороша, а в финале — так просто прекрасна. Плотный, свободно льющийся звук, объемно-воздушная финальная нота в «Addio del passato», трогательная драматическая игра в последней сцене, обошедшаяся без излишне картинного заламывания рук, которое, впрочем, я уже воспринимаю, как часть актерской индивидуальности. Два дня подряд — две разные Виолетты. Стоит заметить, что сегодняшний спектакль шел с традиционными мизансценами — с пением и швырянием деньгами на столах, с финальным падением Виолетты на кровать (для Альбины Шагимуратовой, по причине личного свойства, в первомайском спектакле был предусмотрен свой рисунок роли, без режиссерского экстремизма).
Альфреда пел Георгий Васильев, и при удивительно гармоничном облике лирического героя, вокальная составляющая меня опечалила. Неприятного сюрприза не было, просто за то время, что я слушаю Георгия Васильева, в его пении остаются те же недочеты. Тенденция гулять более или менее мимо нот. Спотыкающееся вибрато. Спонтанные подхрипывания. Но главное — тусклый тембр, оставляющий впечатление расфокусированного звучания без необходимой полетности. К финалу, видимо, голос вдобавок устал — и недостатки стали более заметны.
Василий Ладюк и сегодня был прекрасен. Мне показалось, что в ансамбле третьего действия пел с меньшим количеством нюансов, почти все время на ровном меццо форте. Но едва ли это может сколь-нибудь испортить впечатление от красивого и интересного исполнения партии в сочетании с убедительным актерским образом. Причем, сегодня роль в некоторых деталях (в основном, касающихся отношения к сыну) выглядела по-другому.
Хотя обычно в «Травиате» я слышу и вижу только три главные роли, сегодня хочется отметить отличного Гастона Сергея Радченко. В первом действии была возможность сравнить два тенора, и Гастон, как мне показалось, звучал звонче и объемнее главного героя, да еще и держался на сцене с запоминающейся молодцеватостью.
Похожие темы
Травиата (Большой театр 01.05.2014)
E strano, e strano!.. Нет, в самом деле — наваждение. Феноменальной чистоты тембр. Неземной свободы верхний регистр. Объем. Дикция. Нежнейшее пианиссимо. А филировки такие, что, кажется, сердце замедляет удары
«Травиата» с сюрпризами (Большой театр 11.06.2015)
Да, это была удивительная «Травиата»! Причем, спектакль чудесным образом сложился, как я понимаю, в самый последний момент. Выступление Динары Алиевой в партии Виолетты
«Травиата» с Ольгой Перетятько (Мариинский-2 16.02.2016)
В оперном пантеоне есть исполнители, чьими голосами российским слушателям приходится восхищаться или по записям, или в полуформатных концертах. До недавнего времени одной из таких певиц была Ольга Перетятько...