Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Травиата
(Большой театр 02.05.2014)

Автор: Федор Борисович (3 мая 2014 01:26)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 02.05.2014

Место: Большой театр (Историческая сцена)

Состав:

Виолетта Валери - Динара Алиева
Альфред Жермон – Георгий Васильев
Жорж Жермон – Василий Ладюк
Флора Бервуа – Ксения Вязникова
Аннина – Елена Околышева
Гастон – Сергей Радченко
Доктор Гренвиль – Петр Мигунов
Барон Дюфоль – Алексей Пашиев
Маркиз д’Обиньи – Федор Тарасов
Джузеппе – Юрий Маркелов
Дирижер – Лоран Кампеллоне

Травиата (Большой театр, 2 мая 2014)

Динара Алиева не очень удачно начала — в первом действии голос с трудом шел наверх, заметно уплощался у верхних нот. Самые заметные потери были в «Sempre libera»: из однозначных потерь — смазанные стаккато, из неоднозначных — не вставлен ми-бемоль в кульминации. Я остался при своем мнении, что для сегодняшнего голоса Динары Алиевой наиболее подходит Мими. Виолетта требует виртуозной подвижности — да, всего пару раз в одном номере. Но этот номер гвоздевой, и ноты из него не выбросить.

Вопреки либретто и законам природы, Виолетта хорошела по мере приближения к финалу. В дуэтном втором действии и далее Динара Алиева была очень хороша, а в финале — так просто прекрасна. Плотный, свободно льющийся звук, объемно-воздушная финальная нота в «Addio del passato», трогательная драматическая игра в последней сцене, обошедшаяся без излишне картинного заламывания рук, которое, впрочем, я уже воспринимаю, как часть актерской индивидуальности. Два дня подряд — две разные Виолетты. Стоит заметить, что сегодняшний спектакль шел с традиционными мизансценами — с пением и швырянием деньгами на столах, с финальным падением Виолетты на кровать (для Альбины Шагимуратовой по причине личного характера в первомайском спектакле был предусмотрен свой рисунок роли, без режиссерского экстремизма).

Альфреда пел Георгий Васильев, и при удивительно гармоничном облике лирического героя, вокальная составляющая меня опечалила. Неприятного сюрприза не было, просто за то время, что я слушаю Георгия Васильева, в его пении остаются те же недочеты. Тенденция гулять более или менее мимо нот. Спотыкающееся вибрато. Спонтанные подхрипывания. Но главное — тусклый тембр, оставляющий впечатление расфокусированного звучания без необходимой полетности. К финалу, видимо, голос вдобавок устал — и недостатки стали более заметны.

Василий Ладюк и сегодня был прекрасен. Мне показалось, что в ансамбле третьего действия пел с меньшим количеством нюансов, почти все время на ровном меццо форте. Но едва ли это может сколь-нибудь испортить впечатление от красивого и интересного исполнения партии в сочетании с убедительным актерским образом. Причем, сегодня роль в некоторых деталях (в основном, касающихся отношения к сыну) выглядела по-другому.

Хотя обычно в «Травиате» я слышу и вижу только три главные роли, сегодня хочется отметить отличного Гастона Сергея Радченко. В первом действии была возможность сравнить два тенора, и Гастон, как мне показалось, звучал звонче и объемнее главного героя, да еще и держался на сцене с запоминающейся молодцеватостью.

Похожие темы

  • Травиата (Большой театр 01.05.2014)

    E strano, e strano!.. Нет, в самом деле — наваждение: если я слышу и вижу идеальную Виолетту, такую, что лучше желать просто грех снобизма — этой идеальной Виолеттой всегда оказывается Альбина Шагимуратова.…

  • Борис Годунов (Большой театр 23.07.2014)

    Спектакль, который, по-моему, обязательно должен присутствовать в репертуаре Большого театра. Не только в качестве живого музея, в который приходят подивиться на то, как раньше не…

  • Об оркестре в премьерной «Царской невесте»

    Мой пассаж про звучание оркестра на премьере «Царской невесты» в Большом театре вызвал кулуарные вопросы «а в чем, собственно, дело?» Не обладая достаточной квалификацией, чтобы осуществить детальный разбор полетов, я что…

Рубрика: Опера Травиата  Динара Алиева  Василий Ладюк  Сергей Радченко  Джузеппе Верди  Большой театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Тоска
    (МАМТ 10.07.2014)

  •  

    День рождения «Аиды»
    (МАМТ 24.12.2014)

  •  

    Дневная «Иоланта»
    (Большой театр 31.10.2015)

  •  

    Пластиковый стакан с пустотой. Глава первая, биографическая.

  •  

    Кармен
    (МАМТ 18.03.2015)

  •  

    «Князь Игорь» Мити в Мете — видеовпечатления

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов