«Сказка о царе Салтане» – одна из моих любимых опер. Эту светлую, волшебную музыку полюбил еще в юности. И очень я по ней за эти годы соскучился! Поэтому не вытерпел и пошел на самый первый премьерный спектакль.
Мод со стратокастером на сцене Большого театра! Мондриан — насколько это прилично и при чем здесь Ив Сен Лоран? Большой акустический обман, или Где скрывался оркестр? Эти и другие подробности премьеры «Свадьбы Фигаро» в Большом театре — в моей искренней, но исполненной домыслов и субъективизма премьерной истории, написанной для OperaNews.Ru
Ну, наконец добрался я до «Свадьбы Фигаро» — хоть в последний день премьерной серии — 30 апреля. Правда, пока свое мнение относительно постановки еще окончательно не сформулировал, так что вкратце всё обрисую, видимо, одного просмотра недостаточно оказалось. Но в целом впечатление хорошее осталось — интересный спектакль. Приятно, что все такие молодые, красивые и талантливые!
Дирижер Фабио Мастранджело отмечает юбилей и приурочил к этому событию несколько концертов. Первый из них состоялся 27 февраля в БЗК и назывался «Вальсы и любовь». Юбилейные концерты имеют свою специфику, в частности, очень часто в них в качестве «подарков» или «творческих отчетов» исполняются в основном так называемые «хиты», так было и на этот раз, а имена участников концерта, я бы сказал, изначально предполагали самое высокое качество исполнения.
Наверное, многие с некоторым недоумением обнаружили в ноябрьской афише Большого театра концерт под названием «Золотые голоса Монголии», меня даже спрашивали, в честь какого это юбилея. Но, во-первых, выяснилось, что никакого юбилея нет, а есть ответный жест монгольских певцов в обмен на российский балетный «десант», а во-вторых, те, кто предполагал, что мероприятие получится «для галочки» или же «узко-этническим», интересным только «для своих», сильно ошиблись.
В умных разговорах об опере часто поминают музыкальную драматургию. А, собственно, что это такое, если не словарной статьей, а в терминах банальной эрудиции? Правильно — когда музыка рассказывает историю.
Жизнь так устроена: почти всегда для того, чтобы однажды на радостном выдохе изречь что-то вроде «вот свезло — так свезло!» надо произвести какую-никакую подготовительную работу.