Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль – Дмитрий Ульянов
Никлаус – Лариса Андреева
Спаланцани – Валерий Микицкий
Лютер, Шлемиль – Алексей Шишляев
Креспель – Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц – Виктор Моисейкин
Дирижер – Евгений Бражник
Нет, то, что в МАМТ на «Сказки Гофмана» нужно идти обязательно, это уже все в Москве знают. Один из лучших оперных спектаклей. А на мой взгляд — самый лучший. Чудесный и волшебный. А тут еще такой состав был 3 декабря!
Несомненная находка МАМТ — заблаговременное объявление о снятии спектаклей из репертуара. Для тех, кто еще не побывал на спектакле это дополнительный стимул побывать, а для тех, кто успел привыкнуть к спектаклю, а то и полюбить его — возможность без неожиданностей, со смаком проститься со старым знакомцем, отправляющимся в запасники, чтобы дать место новым работам театра. Ведь смена спектаклей в афише — неизбежное следствие того, что театр — живой организм.
«Кармен» 28 ноября я ждал, как праздника. Дело в том, что пламенно-страстная Лариса Андреева после долгого перерыва наконец-то должна была выступить в своей коронной роли! Ну и, конечно, как она на сцену вышла, сразу всех затмила своим огненным темпераментом!
Ну и аншлаг был на этом «Евгении Онегине»! Мне кажется, в бельэтаже сидели на лестнице. И очень много было совсем молодых людей в зале. Я сидел совсем близко от большой группы подростков и, честно говоря, сначала опасался, что они будут себя шумно вести. Ничего подобного! Сидели совершенно тихо, даже не шептались, смотрели, слушали, и даже потом в антракте немного обсуждали. Значит, не зря пришли.
Удивительно, но факт — озорной камерный спектакль на Малой сцене МАМТ не потерялся на фоне безусловного и всестороннего великолепия недавней постановки «Кози» в Большом театре. Этой опере вообще повезло в Москве: у не самого популярного и непростого для исполнения опуса Моцарта — сразу две отличные постановки, которые, при всех различиях, пожалуй, объединяет главное: они по-настоящему смешные и полностью соответствуют определенному либреттистом жанру «веселой драмы».
Оркестр и солисты Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко провели в подмосковных Горках концерт под открытым небом, посвящённый легкой музыке.
Спектакль, в котором выделить кого-то одного было невозможно — ровный и очень высокий уровень исполнения показали все. Но самым захватывающим, пожалуй, получилась дуэль двух достойных соперниц — Аиды и Амнерис.
В антрактах оперных спектаклей нередко можно услышать, как слушатели с жаром обсуждают перипетии сюжета, будто речь идет о свежих новостях. Судят о правдоподобности событий, о возможных вариантах поведения героев и, конечно, о характерах — часто в их привычном бытовом ракурсе («а этот Хозе все-таки — слабак!»). Особенно, когда герои — не сказочные или мифологические персонажи, а не хватающие звезд люди из плоти и крови. С этой точки зрения, наверное, трудно найти более несовременный сюжет, чем либретто оперы Жюля Массне «Вертер».