Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Предпоследняя «Майская ночь»
(МАМТ 30.11.2014)

Автор: Федор Борисович (30 ноября 2014 23:54)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 30.11.2014

Место: МАМТ

Состав:

Левко – Николай Ерохин
Голова – Дмитрий Ульянов
Ганна – Лариса Андреева
Каленик – Феликс Кудрявцев
Винокур – Вячеслав Войнаровский
Свояченица Головы – Вероника Вяткина
Писарь – Роман Улыбин
Панночка – Евгения Афанасьева
Дирижер-постановщик – Феликс Коробов

[Слайдшоу]
Майская ночь, 30 ноября 2014
Хор и миманс (Майская ночь, 30 ноября 2014)
Николай Ерохин - Левко (Майская ночь, 30 ноября 2014)
Дмитрий Ульянов - Голова (Майская ночь, 30 ноября 2014)
Лариса Андреева - Ганна (Майская ночь, 30 ноября 2014)
Феликс Кудрявцев - Каленик (Майская ночь, 30 ноября 2014)
Роман Улыбин - Писарь, уверенно распознающий Комиссарову Руку (Майская ночь, 30 ноября 2014)
Вячеслав Войнаровский - Винокур всех времен (Майская ночь, 30 ноября 2014)
Дмитрий Ульянов - Голова, Феликс Коробов, Лариса Андреева - Ганна, Николай Ерохин - Левко (Майская ночь, 30 ноября 2014)
Майская ночь, 30 ноября 2014
Сегодня у Феликса Коробова, помимо традиционного хронометра и предназначенного Голове булыжника в распоряжении было сразу две дирижерские палочки (Майская ночь, 30 ноября 2014)
«Это сам сатана!» - заводная крыса, заблаговременно появляющаяся на исходной позиции в антракте (Майская ночь, 30 ноября 2014)

Несомненная находка МАМТ — заблаговременное объявление о снятии спектаклей из репертуара. Для тех, кто еще не побывал на спектакле это дополнительный стимул побывать, а для тех, кто успел привыкнуть к спектаклю, а то и полюбить его — возможность без неожиданностей, со смаком проститься со старым знакомцем, отправляющимся в запасники, чтобы дать место новым работам театра. Ведь смена спектаклей в афише — неизбежное следствие того, что театр — живой организм.

«Майская ночь», по поводу которой я слышал полярные мнения, — несомненно, один из ярких образцов стиля Александра Тителя: необычно, музыкально, с вкраплениями современного визуального языка, где-то эклектично, где-то намеренно наивно. Постановка, невероятным образом сочетающая «спектакль для всех» и «спектакль на любителя». И у меня в нем есть любимые моменты. Но, в первую очередь, конечно — любимые роли в исполнении любимых артистов.

В советское время «Майская ночь» была несравненно популярнее, чем сегодня, а Песня Левко имела статус народного шлягера. При населенности оперы колоритнейшими персонажами, в в центре — именно образ Левко: грубоватого и простоватого, но сметливого и бесконечно романтичного парубка. В этом смысле постановка Тителя обрела новый смысл недавно, когда эту роль стал петь Николай Ерохин. Вокальный феномен Николая — в могучем распеве и красивейших верхних форте, когда голос раскрывает свою теноровую природу плюс общая мощь звука и хорошая дикция и все это умножается на добродушный, улыбчивый образ. В результате именно Левко становится центром зрительских симпатий. Но не только за Левко Николая Ерохина мною любима «Майская ночь» в МАМТ.

Из эмоций: когда поет этот состав, между гопаком Каленика и выходом Головы очень хочется остановить спектакль, чтобы перевести дух. Потому что два ударных номера подряд — немеркнущий дивертисмент Феликса Кудрявцева (Каленик) и сцену в неподражаемом вокально-артистическом исполнении Дмитрия Ульянова (Голова) подряд смотреть и слушать чертовски трудно.

В прошлом сезоне я рассказывал об одном из спектаклей «Майской ночи», и сегодня пел ровно тот же состав — поэтому, чтобы избежать повторений (и без того неизбежных у сколь-нибудь часто пишущих людей), адресую любопытствующих к своему мартовскому рассказу для ОпераНьюс. А сегодня пусть будет день фотографий, на которых я запечатлел на память галерею образов постановки, поймав моменты, которые, как мне кажется, в достаточной мере лишены протокольности и соответствуют настроению спектакля. Зафиксированы также неодушевленные предметы, передающие настроение: радиоуправляемая крыса «Сам сатана», пульт дирижера с партитурой и сразу двумя дирижерскими палочками — это помимо традиционного хронометра Феликса Коробова и припасенного для Головы булыжника.

Похожие темы

  • Премьера «Аиды» в МАМТ

    Последние несколько лет Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко привлекает внимание публики не только успешной реализацией амбициозных проектов, но и тем, что постановки эти осуществляются почти исключительно силами штатных…

  • Прощание с «Царской невестой» (Новая Опера 25.09.2014)

    Всё когда-то бывает в первый раз — даже если этот раз последний. Ни разу не был в ‪Новой Опере на грымовской постановке «Царской невесты». Во-первых,…

  • Репертуар Большого театра: смена коней на переправе

    Этот материал дорог мне как первая публикация на сайте OperaNews.Ru. Огромное спасибо Евгению Цодокову за наставничество и бесценный опыт, полученный при работе над этим и последующими материалами. * *…

Рубрика: Опера Майская ночь  Николай Ерохин  Феликс Кудрявцев  Дмитрий Ульянов  Феликс Коробов  Николай Римский-Корсаков  МАМТ  Александр Титель 

Комментарии

  1. Татьяна Зыкина

    22 ноября 2015 at 03:12

    Один из любимых спектаклей. Очень жалею, что сняли, сходила бы еще не один раз. Остался ли спектакль на видео?

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    XXV конкурс имени Глинки – гала-концерт
    (БЗК 18.12.2014)

  •  

    «Летучий голландец» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»
    (Большой театр 19.03.2015)

  •  

    «Так поступают все женщины», или Весёлая больничка
    (МАМТ 02.03.2015)

  •  

    Две песенки на концерте «Вокальная музыка XX–XXI»

  •  

    «Мазепа» в Новой Опере
    (14.01.2015)

  •  

    Лоэнгрин
    (Новая Опера 17.03.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов