Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Майская ночь» – всё :(
(МАМТ 08.01.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (9 января 2015 09:25)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 08.01.2014

Место: МАМТ

Состав:

Голова – Денис Макаров
Левко – Николай Ерохин
Ганна – Лариса Андреева
Свояченица Головы – Элла Фейгинова
Винокур – Вячеслав Войнаровский
Писарь – Роман Улыбин
Каленик – Феликс Кудрявцев
Панночка – Евгения Афанасьева
Дирижер – Феликс Коробов

[Слайдшоу]
Лариса Андреева - Ганна, Денис Макаров - Голова, Николай Ерохин - Левко (МАМТ, 8 января 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Феликс Кудрявцев - Каленик, Вероника Вяткина - Свояченица (МАМТ, 8 января 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Вячеслав Войнаровский - Винокур (МАМТ, 8 января 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Роман Улыбин - Писарь (МАМТ, 8 января 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Последняя «Майская ночь» (МАМТ, 8 января 2015) Фото: Александр Шварценштейн
Русалки – Ирина Гелахова, Элла Фейгинова, Ксения Дудникова (МАМТ, 8 января 2015) Фото: Александр Шварценштейн

Сегодня я девятый раз посмотрел в МАМТ «Майскую ночь». И все равно не хочется верить, что это был последний раз. Хотя спектакль снимают с репертуара. А я так привык! Жалко расставаться с этой чудесной музыкой и с любимыми образами. И главное, как незаметно время пролетело! Я ведь впервые эту постановку увидел 8 декабря 2011 года, как раз в тот день, когда Николай Ерохин дебютировал на сцене МАМТ в роли Левко, он тогда еще Консерваторию не закончил. А сегодня он, кажется, лучший свой спектакль спел — всё логично: по закону перехода количества в качество. И парубок у него симпатичный каждый раз получается — рисковый такой парень. Сегодня вон на радостях шапку свою на Винокура надел. Да если бы плохо пел и играл, неужели бы я девятый раз пошёл смотреть?

Но, надо сказать, что к другим исполнителям я тоже очень привязался, причем, даже самых маленьких ролей. Мне очень дорога и свояченица Вероники Вяткиной — весьма пикантная женщина. Или Первая русалка — Ксения Дудникова, и вторая — Элла Фейгинова! И даже коварная Третья русалка — Ирина Гелахова.

Вы знаете, я не могу сказать, что этот сегодняшний последний спектакль прошел совсем гладко, но я еще раз убедился, что всегда может отказать какая-то техника, ну, например, что-то в декорациях, в освещении, в реквизите не сработать, но уж на всех этих артистов тут можно положиться стопроцентно, они всегда быстро сориентируются и споют-сыграют как надо. Уже не в первый раз эта радиоуправляемая крыса выходит из-под контроля. Сегодня она вылезла из левой кулисы явно рановато, да еще с каким-то подозрительным шумом, как будто у нее часть колесиков заело. Но артисты продолжали играть замечательную сцену с единственным в своем роде, совершенно неподражаемым и всегда актуальным терцетом «Пусть узнают, что значит власть». Меж тем крыса ползала по сцене, как-то нервно подергиваясь, а потом соскочила-таки в оркестровую яму, так и не дождавшись своего коронного выхода в роли «самого сатаны». Кстати, некоторые зрители еще надеялись, что ее еще успеют из оркестровой ямы достать и выражали сильное беспокойство по поводу ее печальной судьбы… Но увы! И остались Пан Голова, Писарь и Винокур вообще без крысы. Не, она, конечно, не в первый раз в яму падает, но никогда еще это не происходило так рано! Разумеется, таких опытных артистов это в тупик не поставило. И крысу-«сам сатана» «сыграла свита». Роман Улыбин в роли Писаря разыграл целую сцену с ползаньем по полу и тщательными поисками «сатаны» чуть ли не с лупой. Это было очень смешно. Ему как могли подыграли и Денис Макаров — Голова, и Вячеслав Войнаровский- Винокур. Но Улыбин, если бы было нужно, сыграл бы и саму крысу, и сатану, и черта лысого (и усатого)!

А что выделывал сегодня Феликс Кудрявцев, последний раз «купаясь» в своей звездной роли Каленика! Его гопак был энергичен, как никогда, причем, с весьма рискованным трюком с запутывающимися ногами и падением. А потом еще уморительные операции со шляпой, которая никак не хочет на голову прям с полу надеваться. Сегодня это был сложный трехэтапный процесс.

Войнаровский тоже превзошел себя в рассказе о проклятии бедной тёщи, да и в последующей сцене, особенно когда полотенцем закрывался. Вот умеет человек текст так доносить, что не то что десятый, но и двадцатый раз слушаешь с открытым ртом. Панночка у Евгении Афанасьевой была так отчаянно несчастна, сердце просто разрывалось от жалости и желания ей помочь — чуть сам не пошел помогать! Но, конечно, и без меня было кому. Левко с этим лучше справился, ух, а пел как Ерохин! Сегодня мне как раз этот фрагмент больше всего понравился — сцена с Панночкой, звучало все бесподобно! А у Дениса Макарова мне больше всего сегодня понравился терцет «Полюби, полюби меня, девица — душа…», и, по-моему, нижняя нота в конце сцены во фразе «Таков Пан ГоловАААААА» еще никогда не звучала так здорово. И так долго. И так мягко. И вообще… А Лариса Андреева в роли Ганны была сегодня как-то особенно красива, у нее был такой лучезарный взгляд, такие жесты выразительные!

Одним словом, мне кажется, все были в ударе, сами удовольствие получали и зрителям его старались доставить… ох… жаль, что в последний раз… Но… надежда умирает последней! Может, потом восстановят? Или еще раз поставят? Одна из самых светлых и мелодичных опер! Очень вдохновенно оркестр сегодня играл под руководством Коробова! Увертюра ведь вообще гениальная, по-моему…Кстати, и на прошлом спектакле, и на этом, последнем аншлаг был, и мне кажется, что вовсе не потому, что объявили последний спектакль… А занавес все-таки рано закрыли, я бы еще поаплодировал. Спасибо всем! Хочу ещё!

Похожие темы

  • Предпоследняя «Майская ночь» (МАМТ 30.11.2014)

    Несомненная находка МАМТ — заблаговременное объявление о снятии спектаклей из репертуара. Для тех, кто еще не побывал на спектакле это дополнительный стимул побывать, а для тех, кто успел привыкнуть к спектаклю, а то…

  • Майская ночь (МАМТ 16.03.2014)

    Добро пожаловать на журналистскую кухню! Дело в том, что моя рецензия на «Майскую ночь», опубликованная вчера в Операньюс, изначально была написана в «дневниковом» стиле — с неформатными для респектабельного сми наблюдениями, отступлениями,…

  • «Майская ночь» на Большом фестивале РНО

    Слушая оперы Римского-Корсакова в театрах, я нет-нет, да пожалею, что оркестр находится в яме, скрадывающей музыкальные нюансы. В концертных исполнениях, когда оркестр располагается на сцене,…

  • Прощание с «Царской невестой» (Новая Опера 25.09.2014)

    Всё когда-то бывает в первый раз — даже если этот раз последний. Ни разу не был в ‪Новой Опере на грымовской постановке «Царской невесты». Во-первых,…

Рубрика: Опера Майская ночь  Лариса Андреева  Ксения Дудникова  Николай Ерохин  Феликс Кудрявцев  Денис Макаров  Роман Улыбин  Николай Римский-Корсаков  МАМТ  Случаи 

Комментарии

  1. Fedor Borisovich

    9 января 2015 at 17:12

    Мне спектакль не кажется режиссерским — то есть изначально замечательным и самоиграющим. Все-таки в нем, наряду с находками, достаточно сомнительных решений, «провисов». И «Майскую ночь» в МАМТ делают артисты.

    При упоминании об этом спектакле в памяти появляются даже не эффектные декорации с прудом, а образы: феерическая и неповторимая русская буффонада Дмитрия Ульянова (Голова), уморительный в своей казенной серьезности Роман Улыбин (Писарь), Каленик-каких-больше-нет-и-не-будет (вокально и пластически) — Феликс Кудрявцев, Сергей Балашов и Вячеслав Войнаровский (Винокуры, оба). И, конечно, парочка влюбленных — Левко Николая Ерохина (феноменальный голос, идеально подходящий для труднейшей партии) и Ганна Ларисы Андреевой (сцена рассказа Левко перед глазами во всех деталях — как Ганна оглядывает Левко, оценивает и одаривает поцелуями). Вот что для меня «Майская ночь» в МАМТ. И все понимаю, но очень жаль, что говорить о спектакле надо бы в прошедшем времени — никак не приучусь.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Что делать? На распутье музыкальной композиции

  •  

    «Хованщина»: занавес премьеры!
    (19-22.02.2015)

  •  

    Любовный напиток
    (МАМТ 13.07.2014)

  •  

    Концерт старинной музыки «Мастер из Магдебурга»

  •  

    Травиата
    (Большой театр 17.01.2015)

  •  

    Огненный ангел
    (Большой театр 28.02.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2019 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов