Я вчера вспоминал, сколько раз в жизни я слушал оперу Пуччини «Богема». Началось всё еще в 80-е годы прошлого века, между прочим, на сцене МАМТ, где тогда шла хорошая классическая постановка с прекрасными солистами, из-за которых мы и бегали ее слушать. 5−6 раз, наверное посмотрели тот спектакль.
С «Богемы» в МАМТ я часто выхожу с подозрением, что только что завершившийся спектакль был лучшим из всех, что я видел в этой постановке — обман чувств, знакомый театралам. Но сегодня это ощущение мне кажется объективным, как никогда.
Конечно, предлагаемая запись — не акустическое исполнение. Но вопрос живости звука вообще зыбкий в современных реалиях театров и залов, нашпигованных аппаратурой для подзвучки «акустической компенсации». Одно могу сказать точно: похоже, с сегодняшего дня мне определенно есть что ответить на вопрос об идеальной сцене письма, когда все составляющие встретились в одном исполнении. Спасибо, Наталья!
Свой день рождения Феликс Коробов, главный дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, превратил в праздник для всех. В трехчасовой программе с сюрпризами и бисами выступили замечательные музыканты, а особым подарком любителям музыки стал концерт Моцарта для фортепиано с оркестром №21 до мажор, который исполнил легендарный музыкант Пауль Бадура-Шкода. Фоторепортаж с концерта прилагается.
Эта серия концертов появилась на слиянии инициативы завсегдатаев и музыкантов МАМТ. Сольные и ансамблевые произведения знакомят слушателей с солистами оркестра.
Нет, это можно слушать бесконечно! И смотреть! Я про «Богему» в МАМТ. Тем более, когда буквально все были на высоте, как сегодня! Ну, подобрался состав! То от одного голоса млеешь до головокружения, то от другого, а тут еще не успеваешь за всеми смотреть, как играют. А играют все даже лучше, чем в драматическом театре! Эмоционально, с отдачей, с фантазией, с куражом! Россыпь актерских находок, фейерверк ярких талантов!
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль – Дмитрий Ульянов
Никлаус – Лариса Андреева
Спаланцани – Валерий Микицкий
Лютер, Шлемиль – Алексей Шишляев
Креспель – Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц – Виктор Моисейкин
Дирижер – Евгений Бражник
Нет, то, что в МАМТ на «Сказки Гофмана» нужно идти обязательно, это уже все в Москве знают. Один из лучших оперных спектаклей. А на мой взгляд — самый лучший. Чудесный и волшебный. А тут еще такой состав был 3 декабря!