«Мазепа» с Борисом Стаценко (Новая Опера, 14.01.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 14.01.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Мазепа – Борис Стаценко
  • Кочубей – Сергей Артамонов
  • Любовь – Маргарита Некрасова
  • Мария – Елизавета Соина
  • Андрей – Михаил Губский
  • Орлик – Дмитрий Орлов
  • Искра – Дмитрий Пьянов
  • Пьяный казак – Максим Остроухов
  • Дирижер – Евгений Самойлов
«Мазепа» с Борисом Стаценко – концертное исполнение в Новой Опере, 14 января 2015

На Крещенском фестивале в Новой Опере прозвучало концертное исполнение оперы Чайковского «Мазепа» с Борисом Стаценко в титульной партии. Рассказ о событии, содержащий размышления о музыкально-драматургических противоречиях произведения, был написан мной для OperaNews.Ru.

Концертное исполнение «Сельской чести» и «Паяцев» в Новой Опере

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 11.12.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Сантуцца – Елена Поповская
  • Туридду – Михаил Губский
  • Альфио – Андрей Бреус
  • Лола – Ирина Ромишевская
  • Лючия – Елена Свечникова
  • Пролог, Тонио, Таддео – Борис Стаценко
  • Канио, Паяц – Сергей Поляков
  • Недда – Эльвира Хохлова
  • Сильвио – Василий Ладюк
  • Пеппе, Арлекин – Александр Богданов
  • Дирижер – Валерий Крицков
«Сельская честь» – концертное исполнение в Новой Опере. Фото: Даниил Кочетков

Да, вечер веристских миниатюр явно удался! Несмотря на некоторые разочарования, точнее, на не до конца сбывшиеся надежды… Но главные ожидания все же оправдались.

«Сельская честь» и «Паяцы» (Новая Опера 11.12.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 11.12.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Сантуцца – Елена Поповская
  • Туридду – Михаил Губский
  • Альфио – Андрей Бреус
  • Лола – Ирина Ромишевская
  • Лючия – Елена Свечникова
  • Пролог, Тонио, Таддео – Борис Стаценко
  • Канио, Паяц – Сергей Поляков
  • Недда – Эльвира Хохлова
  • Сильвио – Василий Ладюк
  • Пеппе, Арлекин – Александр Богданов
  • Дирижер – Валерий Крицков

Кто как, а я рад трансформации в концертные исполнения не самых любимых моих постановок Новой Оперы. Это относится и к «Пиковой даме», и к «Сельской чести» с «Паяцами». Посетив, в свое время, эти спектакли по одному разу, в дальнейшем их просто игнорировал — настолько постановочные решения встали поперек. Чувство прекрасного поперхнулось — бывает со мной такое.

«Тоска» в Дюссельдорфе

Автор: Андрей Тихомиров

Дата: 23.10.2014

Место: Deutsche Oper am Rhein, Dusseldorf

Состав:

  • Тоска – Моренике Фадайоми
  • Скарпиа – Борис Стаценко
  • Каварадосси – Нажмиддин Мавлянов
  • Дирижер – Энрико Довико
Борис Стаценко - Скарпиа, Нажмиддин Мавлянов - Каварадосси
Борис Стаценко - Скарпиа, Нажмиддин Мавлянов - Каварадосси

Как я уже неоднократно признавался, это было моей давней мечтой — насладиться любимой оперой целиком с Борисом Стаценко, исполняющим партию главного героя (надеюсь, никто не будет оспаривать утверждение, что партия Скарпиа, не будучи заглавной, по существу является центральной в этом шедевре Пуччини).

Борис Стаценко отметил юбилей концертом на сцене Новой Оперы

Автор: Федор Борисович

Дата: 12.09.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Борис Стаценко – баритон
  • Ольга Терентьева – сопрано
  • Александр Скварко – тенор
  • Василий Валитов – дирижер
Борис Стаценко на юбелейном бенефисе в Новой Опере, 12 сентября 2014

Больше фотографий

Прошлогоднее появление имени Бориса Стаценко в афише Новой Оперы не осталось единичным событием. Знаменитый баритон, сделавший успешную карьеру в Европе, продолжил сотрудничество с театром в вердиевском репертуаре, впечатляюще исполнив Набукко. Именно сцену Новой Оперы певец выбрал для сольного концерта к своему юбилею.

Риголетто (Новая Опера 03.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 03.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Риголетто – Борис Стаценко
  • Джильда – Ольга Ионова
  • Герцог Мантуанский – Александр Богданов
  • Спарафучиле – Андрей Фетисов
  • Маддалена – Татьяна Табачук
  • Граф Монтероне – Александр Киселев
  • Марулло – Сергей Шеремет
  • Борса – Максим Остроухов
  • Граф Чепрано – Дмитрий Орлов
  • Графиня Чепрано – Ольга Терентьева
  • Джованна – Александра Саульская-Шулятьева
  • Тюремщик – Сергей Тарасов
  • Паж – Анастасия Белукова
Риголетто (Новая Опера, 3 июня 2014)

Чудо повторилось еще раз. Волшебный голос, для которого, кажется нет понятий «диапазон» и «тесситура», звучал даже лучше, чем на осенне-зимних спектаклях — нижние ноты были глубже и мягче, а пиано — еще тише и четче, хотя тогда казалось, что это уже невозможно. Актерский дар Бориса приводит зал в подобие гипноза с элементами помешательства. Во время овации, уже традиционно прерывающей спектакль после «куртизан» кто-то в первых рядах даже вскочил — и я его хорошо понимаю. Магия действует даже на случайных пассажиров оперных театров, обычно вежливо зевающих на спектаклях. Две тётушки-простушки, перед спектаклем с непосред­ствен­ным смехом изучавшие либретто и пытавшиеся запомнить героев, во втором антракте сидели пришибленные и твердили: «Надо запомнить: Борис Стаценко, Борис Стаценко!»

Набукко с Борисом Стаценко

Автор: Федор Борисович

Дата: 21.03.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Набукко – Борис Стаценко (дебют)
  • Абигайль – Елена Поповская
  • Фенена – Агунда Кулаева
  • Захария – Виталий Ефанов
  • Измаил – Сергей Поляков
  • Абдалло – Антон Бочкарёв (дебют)
  • Верховный жрец – Сергей Тарасов
  • Анна – Светлана Скрипкина
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Набукко (Новая Опера, 21 марта 2014). Фото Даниила Кочеткова

Первая из бессмертных опер Верди нынче часто становится первой для тех, кто начинает знакомство с миром оперы. Номерная структура, запоминающиеся мелодии, величественные хоровые номера и стройный, на античный манер, сюжет — весомые слагаемые успеха у неофитов, которые трудно испортить режиссерским решением.

Огненный ангел (Большой театр 28.02.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.02.2014

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

  • Рупрехт – Борис Стаценко
  • Рената – Елена Зеленская
  • Хозяйка квартиры – Ирина Рубцова
  • Гадалка – Евгения Сегенюк
  • Агриппа – Роман Муравицкий
  • Фауст – Петр Мигунов
  • Мефистофель – Максим Пастер
  • Настоятельница – Александра Дурсенева
  • Инквизитор – Николай Казанский
  • Якоб Глок – Леонид Виленский (Бомштейн)
  • Матвей Виссман – Олег Цыбулько
  • Лекарь – Вадим Тихонов
  • Работник – Владимир Красов
  • Трактирщик – Денис Анисимов
  • Две монахини – Екатерина Василенко, Оксана Горчаковская
  • Дирижер – Михаил Юровский
Огненный ангел (Большой театр, 28 февраля 2014)

Оперы Прокофьева оставляют у меня ощущение приятной дрожи от сопри­косно­вения с потусторонним и чувство внутреннего обновления, когда спрашиваешь себя не «что это было на сцене?» а «куда это я попал, выйдя из театра?» Продолжаю пребывать в прокофьевской эйфории, поэтому дальше в рассказе будут разливанные медовые реки с высокими сахарными берегами — я предупредил.