Наутро после премьеры «Енуфы», с присущей оперным маньякам слегка извращенной логикой чувств, для благостного настроения я включил четвертое действие «Трубадура», и почти сразу, где-то в районе D’amor sull’ali rosee, пришло осознание необходимости высказаться по поводу вчерашней премьеры.
Только что я посмотрел такой замечательный спектакль «Мадам Баттерфляй»! Пожалуй, один из лучших за все время! Голоса, актерский ансамбль — всё совпало! А какая была атмосфера на сцене! Я постараюсь ее описать…
Где-то в течении Леты, с которой без натяжки можно отождествить ленту соцсетей, я сравнил состояние после «Мадам Баттерфляй» с извлеченнием себя из стиральной машины: помятое самоощущение, средней тяжести дезориентация в пространстве и времени, зато душа — выстирана и кондиционирована. Вплоть до полной невыносимости.
170-летие Николая Андреевича Римского-Корсакова обречено стать событием куда более камерным, чем отгремевшее 200-летие Верди и Вагнера. Несмотря на известность имени композитора, его оперы исполняются сравнительно редко и намного реже, чем того заслуживают их музыкальные достоинства.