Сегодня девятый раз посмотрел в МАМТ «Майскую ночь». И все равно не хочется верить, что это был последний раз. Хотя спектакль снимают с репертуара. Жалко расставаться с этой чудесной музыкой и с любимыми образами.
Несомненная находка МАМТ — заблаговременное объявление о снятии спектаклей из репертуара. Для тех, кто еще не побывал на спектакле это дополнительный стимул побывать, а для тех, кто успел привыкнуть к спектаклю, а то и полюбить его — возможность без неожиданностей, со смаком проститься со старым знакомцем, отправляющимся в запасники, чтобы дать место новым работам театра. Ведь смена спектаклей в афише — неизбежное следствие того, что театр — живой организм.
В спектакле Людмилы Налетовой Япония выведена несколько кукольно, мультяшно — с красочными и гротескными деталями костюмов, необычными походками и позами.
Это премьерный материал с трудной судьбой. Сначала его отказались публиковать оба издания Ивана Фёдорова (Belcanto.ru и OperaNews.ru), для которых я, собственно, старался, предварительно посетив три премьерных спектакля и предпремьерный прогон. Нескольких дней своего вдохновенного труда было отчаянно жалко, и я показал статью Борису Лифановскому, который, немедленно опубликовал её у себя на ClassicalMusicNews.ru Именно тогда у меня окончательно оформилась идея создания своего сайта, на котором смогу публиковать то, что считаю нужным, и в том виде, в котором считаю нужным. Так что предлагаемая статья — пожалуй, первая веха того, что в ноябре 2014 года материализовалось в проект «Голос публики».