Мариинская «Иоланта» в Парижской филармонии

Автор: Федор Борисович

Дата: 21.09.2019

Место: Парижская филармония

Состав:

  • Иоланта – Ирина Чурилова
  • Водемон – Нажмиддин Мавлянов
  • Король Рене – Станислав Трофимов
  • Роберт – Алексей Марков
  • Эбн-Хакиа – Евгений Никитин
  • Бертран – Юрий Воробьёв
  • Альмерик – Андрей Зорин
  • Марта – Наталия Евстафьева
  • Хор и оркестр Мариинского театра
  • Дирижер – Валерий Гергиев

Уникальное отличие оперы от сопредельных жанров — в стабильной востребованности концертных исполнений.

Концертное исполнение «Андре Шенье» в Новой Опере

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 26.01.2018

Место: Новая Опера

Состав:

  • Андре Шенье – Нажмиддин Мавлянов
  • Мадлен де Куаньи – Ирина Морева
  • Шарль Жерар – Сергей Мурзаев
  • Мадлон – Маргарита Некрасова
  • Роше – Отар Кунчулиа
  • «Щеголь» – Антон Бочкарёв
  • Графиня де Куаньи – Татьяна Табачук
  • Берси – Гаяне Бабаджанян
  • Пьер Флевиль – Борис Жуков
  • Аббат – Максим Остроухов
  • Матье – Сергей Шеремет
  • Фукье-Тенвиль – Андрей Фетисов
  • Шмидт – Александр Попов
  • Мажордом – Сергей Тарасов
  • Дирижер – Фабио Мастранджело

С большим нетерпением все ждали концертного исполнения оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» в Новой опере в рамках Крещенского фестиваля. И все ожидания, на мой взгляд, оправдались, если не сказать больше: получился настоящий праздник музыки!

«Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции

Автор: Федор Борисович

Дата: 24–25.01.2018

Место: МАМТ

Состав:

24 января 2018

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Дирижер – Вячеслав Волич

25 января 2018

  • Аида – Мария Пахарь
  • Радамес – Николай Ерохин
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Евгения Афанасьева
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Аида - Анна Нечаева, Радамес - Нажмиддин Мавлянов, Амнерис - Лариса Андреева, Рамфис - Дмитрий Ульянов

Больше фотографий

Когда, кажется, уже тысячу лет назад, я писал о премьере этой «Аиды», решил не упоминать об одной неочевидной, но навязчивой ассоциации. Дело в том, что спектакль Петера Штайна чем-то неуловимо напомнил мне «Метрополис» Фрица Ланга. Решил не упоминать не только потому что и без того премьерный рассказ получался размером с небольшой эпос, но и потому что уж слишком неоднозначные ассоциации вызывает «Метрополис» — шедевр из хрестоматии кинематографа. Вдобавок, казалось бы, что общего, между красочным спектаклем итальянской оперы и немой черно-белой антиутопией? Тем не менее. Геометрические построения, насыщенность пластическими и простран­ственными символами для передачи человеческих чувств. Только Ланг опирался на не баловавшие тогда богатством спецэффекты кинематографа, Штайн — на музыку Верди, хотя и не только на нее, но об этом чуть ниже.

Концерт «Открытая опера» в Зеленом театре ВДНХ (06.08.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 06.08.2016

Место: Зелёный театр ВДНХ

Состав:

  • Владимир Кудашев – бас
  • Маргарита Некрасова – меццо-сопрано
  • Нажмиддин Мавлянов – тенор
  • Анастасия Белукова – сопрано
  • Оркестр МАМТ, дирижер Феликс Коробов
Концерт «Открытая опера» в Зеленом театре ВДНХ (6 августа 2016)

Больше фотографий

Для меломанов лето — пора последних премьер и «отчетных» фестивалей театров, показывающих под закрытие сезона лучшие спектакли. Следом приходит наполненное предвкушениями межсезонье. Но не ошибусь в утверждении, что пульс музыкального лета — это события на открытых площадках, дарящие особенные впечатления и запоминающиеся надолго. В прошлом году летняя программа концертов на пленэре откровенно баловала нас. В этом году календарь событий под открытым небом не столь насыщен, тем ценнее каждое мероприятие.

«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 22-24.07.2016

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

22 июля 2016

  • Маргарита – Ксения Дудникова
  • Фауст – Саймир Пиргу
  • Мефистофель – Дмитрий Белосельский
  • Брандер – Николай Казанский

23 июля 2016

  • Маргарита – Юстина Грингите
  • Фауст – Артуро Чакон-Крус
  • Мефистофель – Александр Виноградов
  • Брандер – Александр Рославец

24 июля 2016, 12:00 (дневной спектакль)

  • Маргарита – Ксения Дудникова
  • Фауст – Нажмиддин Мавлянов
  • Мефистофель – Николай Казанский
  • Брандер – Александр Рославец

Дирижер-постановщик – Туган Сохиев

«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре

Больше фотографий

Перед премьерой «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза в Большом я специально старые записи не переслушивал. Ну, во-первых, для свежести впечатлений. Во-вторых, я же изначально на три спектакля подряд собирался — вдруг надоест? И вот после трех спектаклей не так-то просто проанализировать и, главное, сформулировать, впечатления. Во всяком случае, у меня сразу не получается. Большинство удовлетворились одним посещением, и им всё ясно. Уже и выводы сделали. Мне бы их уверенность. В общем, я решил не выпендриваться, да и не повторяться, а просто рассказать, как все было. Сначала несколько слов о постановке, которая вызвала столько споров. Там было несколько неожиданностей — как приятных, так и не очень.

Тоска (Мариинский театр 20.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 20.03.2016

Место: Мариинский-2

Состав:

  • Тоска – Екатерина Шиманович
  • Каварадосси – Нажмиддин Мавлянов
  • Скарпиа – Ариунбаатар Ганбаатар
  • Сполетта – Андрей Зорин
  • Шарроне – Александр Герасимов
  • Ризничий – Николай Каменский
  • Тюремщик – Тимур Абдикеев
  • Дирижер – Валерий Гергиев
«Тоска», сцена из 2 действия - Мариинский-2, 20 марта 2016

Больше фотографий

Афиша оперы Пуччини «Тоска» на сайте Мариинского театра слегка настораживала наличием некоторых реалий двадцатого века, но опасения по поводу постановки, к счастью, не оправдались, и вечерний спектакль 20 марта 2016 г., безусловно, удался.

Возобновление «Силы судьбы» в МАМТ (13.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 13.03.2016

Место: МАМТ

Состав:

  • Донна Леонора – Елена Гусева
  • Дон Альваро – Нажмиддин Мавлянов
  • Дон Карлос ди Варгас – Роман Бурденко
  • Отец-настоятель – Дмитрий Степанович
  • Прециозилла – Лариса Андреева
  • Маркиз Калатрава – Роман Улыбин
  • Фра Мелитоне – Анатолий Лошак
  • Трабукко – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Сила судьбы» в МАМТ, 13 марта 2016. Нажмиддин Мавлянов, Феликс Коробов, Елена Гусева, Роман Бурденко

Больше фотографий

Ну, знаете, такого я еще не слышал! «Сила судьбы» вернулась, да еще как вернулась! Сегодня мы увидели великолепный спектакль. Все началось еще тогда, когда прозвучала увертюра и на сцену вышел Маркиз ди Калатрава. Роман Улыбин не только был, как всегда, очень органичен в этой роли, но и прекрасно ее озвучил, очень внятно и выразительно. А когда его сразила шальная пуля, он так рискованно и натурально упал, что все даже забеспокоились за певца.

Концерт Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова в Казани (07.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 07.03.2016

Место: БКЗ им. Сайдашева (Казань)

Состав:

  • Венера Гимадиева (сопрано)
  • Нажмиддин Мавлянов (тенор)
  • Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
  • Дирижер – Димитрис Ботинис
Нажмиддин Мавлянов, Венера Гимадиева, Димитрис Ботинис (Казань, 7 марта 2016)

Больше фотографий

Когда на сайте Большого концертного зала им. Сайдашева объявили программу концерта Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова, стало ясно, что нужно ехать в Казань: всё предвещало весьма насыщенный и интересный вечер, вот только билетов на сайте уже не было, однако не случайно говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С настоящими друзьями нет ничего невозможного! Они всё поймут и даже купят билет! А с билетом уже совсем другое дело, уже неважно даже, как добираться, лишь бы вовремя успеть. Боюсь, я не успел даже сполна оценить все достоинства быстрого авиасообщения, как оказался в городе, который, как выяснилось, уже по праву называют третьей столицей. Казань встретила меня очень гостеприимно: крупный город с богатой историей, неповторимым обликом и чувством собственного достоинства. И это удивительное сочетание древнерусской истории, азиатских мотивов, отголосков советского стиля и современных европейских технологий! И везде чисто и красиво.