«Дон Паскуале» в Большом театре — чуть больше, чем комедия

Автор: Федор Борисович

Дата: 21–22.04.2016

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

21 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Джованни Фурланетто
  • Доктор Малатеста – Игорь Головатенко
  • Эрнесто – Селсо Альбело
  • Норина – Венера Гимадиева
  • Карлотто – Даниил Чесноков

22 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Николай Диденко
  • Доктор Малатеста – Константин Шушаков
  • Эрнесто – Алексей Татаринцев
  • Норина – Кристина Мхитарян
  • Карлотто – Даниил Чесноков

Дирижер-постановщик – Михал Клауза

Премьера оперы «Дон Паскуале». Большой театр, 21 апреля 2016. Даниил Чесноков - Карлотто, Селсо Альбело - Эрнесто, Игорь Головатенко - Малатеста, дирижер Михал Клауза, Венера Гимадиева - Норина, Джованни Фурланетто - Дон Паскуале

Конец тридцатых — начало сороковых годов XIX века — не только расцвет композиторского таланта Гаэтано Доницетти, но и время его царствования на Олимпе оперных композиторов. Он создает произведения по заказам самых престижных театров Европы и продолжительное время остается законодателем моды в мире оперной музыки — по его лекалам пишет свои первые оперы молодой Верди. Именно произведениями Доницетти наиболее ярко представлен сегодня тот период развития оперы, когда стиль итальянского бельканто доживал последние годы, но все ещё цвёл — пышно и беспечно.

Премьера оперы Доницетти «Дон Паскуале» (Большой театр 19-20.04.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 19-20.04.2016

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

19 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Джованни Фурланетто
  • Доктор Малатеста – Игорь Головатенко
  • Эрнесто – Селсо Альбело
  • Норина – Венера Гимадиева
  • Карлотто – Даниил Чесноков

20 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Николай Диденко
  • Доктор Малатеста – Константин Шушаков
  • Эрнесто – Алексей Татаринцев
  • Норина – Кристина Мхитарян
  • Карлотто – Даниил Чесноков

Дирижер-постановщик – Михал Клауза

Премьера оперы «Дон Паскуале» в Большом театре, 19 апреля 2016

Больше фотографий

Начинаю заново открывать для себя «Дона Паскуале»: два дня подряд был на премьере этой оперы в Большом. А до этого только записи слушал. И, судя по всему, здорово ее недооценил. Дело в том, что она мне всегда какой-то странной казалась: для чисто комической недостаточно веселая, а для лирической слишком комическая. И вообще, она казалась явно слабее не только гениального, на мой взгляд «Любовного напитка», но и очень многих других опер Доницетти, в том числе и редко исполняемых.

«Иоланта» для Роберта, Водемона и оркестра

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.10.2015

Место: Московская консерватория, Большой зал

Состав:

  • Иоланта – Динара Алиева
  • Водемон – Сергей Скороходов
  • Король Рене – Николай Диденко
  • Эбн-Хакиа – Игорь Тарасов
  • Альмерик – Василий Гурылев
  • Бертран – Родион Васенькин
  • Марта – Валентина Гофер
  • Бригита – Анастасия Белукова
  • Лаура – Полина Шамаева
  • Оркестр Московского театра “Новая Опера”
  • Государственный академический Московский областной хор им. А.Д. Кожевникова
  • Дирижер – Андрей Петренко
«Иоланта» - концертное исполнение на открытии I фестиваля Динары Алиевой Opera Art

Больше фотографий

Последнее время хорошей традицией становятся оперные фестивали имени певцов и певиц, находящихся в зените карьеры. 4 октября открылся Первый фестиваль Динары Алиевой Opera Art. На открытии прозвучала «Иоланта» — опера безраздельно светлая, до краев напоенная благородством, одновременно прославляющая мудрость высших сил и могущество человеческих порывов.

История Кая и Герды — новогодняя опера в Большом

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.01.2015

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Кай – Богдан Волков
  • Герда – Ольга Кульчинская
  • Фонарщик – Александр Миминошвили
  • Снежная королева – Агунда Кулаева
  • Бабушка – Ирина Удалова
  • Атаманша – Николай Диденко
  • Маленькая разбойница – Ксения Вязникова
  • Первый тролль – Арсений Яковлев
  • Второй тролль – Николай Казанский
  • Первый актер – Вадим Тихонов
  • Второй актер – Юрий Нечаев
  • Третий актер – Кузьма Рыбалкин
  • Первый разбойник – Вадим Тихонов
  • Второй разбойник – Юрий Нечаев
  • Третий разбойник – Кузьма Рыбалкин
  • Северный олень – Николай Казанский
  • Дирижер – Филипп Чижевский
«История Кая и Герды в Большом». Снежная королева – Агунда Кулаева

Больше фотографий

Всё-таки я удачливый ловкач. Отказавшись от премьерных рецензий на «Щелкунчик Оперу» и «Историю Кая и Герды» обеспечил себе по-детски умиротворенное прослушивание спектаклей и рассказы о них без обязательного регламента и лоска респектабельности. Не говоря о том, что благоразумно сэкономил себе нервы, отказавшись рецензировать (и вообще посещать) премьеру «Риголетто» Карсена.

Сомнамбула (Большой театр 26.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 26 октября 2014)

Лору Клейкомб слышал несколько раз, и сегодня — лучший. Это было торжество бельканто — по-птичьи естественное звукоизвлечение и тонко нюансированное звуковедение. От вставных фиоритур в повторах кабалетт захватывало дух. Певица и музыка были единой сущностью.

Сомнамбула (Большой театр 13.04.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 13 апреля 2014)

В процессе работы над рецензией на премьеру «Аиды» в МАМТе родилась мысль, что постановка Штайна неуловимо напоминает работы Пицци. Хотя почему же неуловимо? Многое из того, что я сказал про «Аиду» Петера Штайна можно повторить и про «Сомнамбулу» Пьера Луиджи Пицци. Современный язык постановки, активно использующий в сценографии вневременные условности, без душного «нафталина» и этнографических подробностей. Функциональная цветовая гамма — цвет костюма Лизы и цвет платка — самый яркий (во всех отношениях) пример. Но главное — сохранение в непри­косно­венности авторских пружин сюжета, логики взаимоотношений героев и общего настроения оперы.