Мод со стратокастером на сцене Большого театра! Мондриан — насколько это прилично и при чем здесь Ив Сен Лоран? Большой акустический обман, или Где скрывался оркестр? Эти и другие подробности премьеры «Свадьбы Фигаро» в Большом театре — в моей искренней, но исполненной домыслов и субъективизма премьерной истории, написанной для OperaNews.Ru
Ну, наконец добрался я до «Свадьбы Фигаро» — хоть в последний день премьерной серии — 30 апреля. Правда, пока свое мнение относительно постановки еще окончательно не сформулировал, так что вкратце всё обрисую, видимо, одного просмотра недостаточно оказалось. Но в целом впечатление хорошее осталось — интересный спектакль. Приятно, что все такие молодые, красивые и талантливые!
Спешу исправить величайшую несправедливость! Я ведь побывал на четырех спектаклях «Дона Карлоса» в БТ, по два каждого состава, а рассказал только об одном составе — певшем 4 февраля. Ну, а на второй день в «Дон Карлосе» вообще «наши в городе» — в смысле все свои! Зная артистов, я не сомневался, что впечатление от этого состава будет столь же сильным. Хотя все будет по-другому!
Несмотря на полное официальной солидности название, — «Трамплин для молодых певцов Париж — Москва» — это было самое неформальное из всех посещавшихся мной концертов Молодежной оперной программы Большого театра.
Больше всего понравились три баса. Рафал Шивек вокально был очень интересен. Да, сценически его Филипп был сдержан, но богатство голоса — неотразимое! Вячеслав Почапский был очень хорош в роли Инквизитора, а Олег Цыбулько запомнился Монахом с роскошным звучанием и отрешенной пластикой царственного призрака.
У этой постановки есть неприятный нюанс — невозможность аплодировать певцам после номеров. По воле режиссера они удаляются со сцены под последние звуки арий, а хлопать пустой сцене или «железному занавесу» как-то странно.
Тот редкий случай, когда после спектакля попросту не было сил о нем рассказывать, и традиционное излияние впечатлений от «Царской невесты», представленной Большим театром 8 июля, я оставил на утро. Настолько ошеломляющим оказалось сочетание музыкальной и драматургической мощи «любовного напитка по-русски» с роскошным исполнением, к которому с нескрываемым удовольствием перейду без промедления.
В Москве, определенно, бум на Моцарта. Внимание, которое в этом, не юбилейном для композитора, календарном году московские театры обратили на его оперы, по количеству событий не уступает прошлогоднему юбилею Верди и Вагнера.