При всей незатейливости заголовок исчерпывающе точен: репертуар Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко пополнила опера, ориентированная на детскую аудиторию и действительно сказочная — как формально, так и по ощущениям. Начнем с визуальных.
Глобализация мира оперы уникальна. Из страны в страну переезжают спектакли, тасуя интернациональные составы — без вездесущего интернета уследить за оперными бризами, муссонами и пассатами не было бы никакой возможности. Певцы с мировым именем, имеющие театр «прописки» — диковина, ведь слава и признание — это когда поешь по всему миру, а живешь — преимущественно, в самолете.
Роман Улыбин — универсальный артист, умеющий и развить глубокий образ в главной роли, и блеснуть в крошечном эпизоде, до отказа выложившись в нескольких репликах. Заставить, затаив дыхание, слушать прощание Коллена с плащом, и рассмешить до слёз Дулькамарой и Мустафой. А еще те, кто был на его концертах, знают, что он неотразим в камерном репертуаре.
Ну вот, дождались, теперь и МАМТ открыл оперный сезон! То ли я уже успел соскучиться, то ли просто настроение приподнятое было, но мне показалось, что «Аида» предстала во всем блеске. Очаровательные женщины еще больше похорошели, а мужчины стали еще более мужественными и решительными. И главное: все с удовольствием пели и играли!
«Медея» Керубини — не очень частый гость на оперных сценах мира, а у нас, в России, просто «редкость наиредчайшая». Поэтому, когда Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко анонсировал постановку этой оперы, билеты на премьерные спектакли были куплены сразу же, как только появились в продаже. Хочется поделиться с вами своими субъективными впечатлениями об этих спектаклях.
В этом материале собраны впечатления автора сразу о трех спектаклях 14, 15 и 16 мая — то есть обо всей премьерной серии оперы «Медея» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Инкриминированные синкопы и конспирологическая версия древнего мифа с препятствиями и граблями! Что скрывают тетраподы? Под силу ли нормальному человеку прочесть пятнадцать тысяч знаков без подзаголовков и картинок? Всё это и кое-что еще вы сможете прояснить для себя в предлагаемом рассказе о премьере оперы «Медея» в МАМТ, опубликованом на страницах ОпераНьюс. Местную публикацию я всё-таки разбавил официальными фотографиями в надежде, чтение станет более наглядным.