Побывав на премьере «Князя Игоря» в Большом два года назад, в накатившем после спектакля ступоре я решил для себя: «ну вот, больше никогда». Но, подобно тому, как в этом сезоне вновь оказался на александровском «Князе Игоре» (от которого тоже зарекался), пришлось и здесь изменить своему «никогда». Речь пойдет о вчерашнем «Князе Игоре», пропустить который было никак нельзя из-за звездной россыпи имен любимых певцов в программке.
Агунда Кулаева поёт каждый день: вчера — Амнерис, а сегодня — Любаша. Но Агунда — необыкновенная женщина и замечательная певица с большим запасом прочности, голос звучал и сочно, и наполненно, и драматично. Она же не просто спела сегодня Любашу, она в нее всю душу вложила! Очень ярко, очень эмоционально. И очень самоотверженно! Если бы Вы слышали, с какой болью и горечью она спела «Вот до чего я дожила, Григорий!»… А сцену убийства Любаши я, наверное, вообще уже без слез смотреть не смогу.
Тот редкий случай, когда после спектакля попросту не было сил о нем рассказывать, и традиционное излияние впечатлений от «Царской невесты», представленной Большим театром 8 июля, я оставил на утро. Настолько ошеломляющим оказалось сочетание музыкальной и драматургической мощи «любовного напитка по-русски» с роскошным исполнением, к которому с нескрываемым удовольствием перейду без промедления.
Начну с главного положительного впечатления — дебюта Ольги Кульчинской. Возможно, это самый впечатляющий взлёт за современную историю Большого театра: в октябре певица появляется на сцене как новичок Молодежной программы (я впервые ее услышал в концерте «Все романсы Чайковского»), а в феврале на Исторической сцене поет в первом премьерном составе знаковую партию русского репертуара для легкого сопрано.