«Сказка о царе Салтане» — премьера в Большом

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 26.09.2019

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Салтан – Денис Макаров
  • Гвидон – Бехзод Давронов
  • Царевна Лебедь – Анна Аглатова
  • Милитриса – Ольга Селивёрстова
  • Ткачиха – Юлия Мазурова
  • Повариха – Светлана Лачина
  • Бабариха – Ирина Долженко
  • Гонец – Андрей Потатурин
  • Скоморох – Николай Казанский
  • Первый корабельщик – Максим Пастер
  • Второй корабельщик – Николай Казанский
  • Третий корабельщик – Александр Бородин
  • Лебедь (гимнастка) – Анастасия Бурдина
  • Коршун (гимнаст) и Белка ( жонглёр) – Илья Салмов
  • Дирижёр – Туган Сохиев

«Сказка о царе Салтане» – одна из моих любимых опер. Эту светлую, волшебную музыку полюбил еще в юности. И очень я по ней за эти годы соскучился! Поэтому не вытерпел и пошел на самый первый премьерный спектакль.

Благие намерения, или Медведь на поле для гольфа

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 17.05.2019

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Онегин – Игорь Головатенко
  • Татьяна – Анна Нечаева
  • Ленский – Алексей Неклюдов
  • Ольга – Алина Черташ
  • Ларина – Елена Зеленская
  • Филипьевна – Евгения Сегенюк
  • Гремин – Михаил Казаков
  • Ротный, Зарецкий – Валерий Гильманов
  • Трике – Иван Максимейко
  • Дирижер – Туган Сохиев
Евгений Онегин, премьера в Большом театре России, 17.05.2019

Больше фотографий

Прежде всего, от всего сердца хочу поблагодарить всех исполнителей! Практически все солисты оправдали большие ожидания, замечательный хор Большого театра — как всегда, на высоте.

«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 22-24.07.2016

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

22 июля 2016

  • Маргарита – Ксения Дудникова
  • Фауст – Саймир Пиргу
  • Мефистофель – Дмитрий Белосельский
  • Брандер – Николай Казанский

23 июля 2016

  • Маргарита – Юстина Грингите
  • Фауст – Артуро Чакон-Крус
  • Мефистофель – Александр Виноградов
  • Брандер – Александр Рославец

24 июля 2016, 12:00 (дневной спектакль)

  • Маргарита – Ксения Дудникова
  • Фауст – Нажмиддин Мавлянов
  • Мефистофель – Николай Казанский
  • Брандер – Александр Рославец

Дирижер-постановщик – Туган Сохиев

«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре

Больше фотографий

Перед премьерой «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза в Большом я специально старые записи не переслушивал. Ну, во-первых, для свежести впечатлений. Во-вторых, я же изначально на три спектакля подряд собирался — вдруг надоест? И вот после трех спектаклей не так-то просто проанализировать и, главное, сформулировать, впечатления. Во всяком случае, у меня сразу не получается. Большинство удовлетворились одним посещением, и им всё ясно. Уже и выводы сделали. Мне бы их уверенность. В общем, я решил не выпендриваться, да и не повторяться, а просто рассказать, как все было. Сначала несколько слов о постановке, которая вызвала столько споров. Там было несколько неожиданностей — как приятных, так и не очень.

Мальчик и... тоже мальчик

Автор: Федор Борисович
Ассортимент магазина Большого театра на Новой сцене. Июнь 2016

Имя режиссера Дмитрия Чернякова произнесенное в общественном месте — гарантированный скандал и непременные баррикады, по обе стороны которых приличные, вроде, люди торопливо превращаются в непримиримых горлопанов. Из-за этого стараюсь Чернякова не поминать всуе. Но иногда бывает повод, когда не удается удержаться.

Елена Зеленская в Бетховенском зале Большого театра

Автор: Федор Борисович

Дата: 19.05.2016

Место: Большой театр России, Бетховенский зал

Состав:

  • Елена Зеленская (сопрано)
  • Евгения Чеглакова (фортепиано)
  • Петр Кондрашин (виолончель)

В Бетховенском зале Большого театра с сольным концертом выступила народная артистка России, солистка Большого театра Елена Зеленская. В интереснейшей программе были собраны камерные произведения композиторов XX века — от Глиэра до Слонимского. «Голос публики» предлагает вашему вниманию фоторепортаж с концерта.

«Дон Паскуале» в Большом театре — чуть больше, чем комедия

Автор: Федор Борисович

Дата: 21–22.04.2016

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

21 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Джованни Фурланетто
  • Доктор Малатеста – Игорь Головатенко
  • Эрнесто – Селсо Альбело
  • Норина – Венера Гимадиева
  • Карлотто – Даниил Чесноков

22 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Николай Диденко
  • Доктор Малатеста – Константин Шушаков
  • Эрнесто – Алексей Татаринцев
  • Норина – Кристина Мхитарян
  • Карлотто – Даниил Чесноков

Дирижер-постановщик – Михал Клауза

Премьера оперы «Дон Паскуале». Большой театр, 21 апреля 2016. Даниил Чесноков - Карлотто, Селсо Альбело - Эрнесто, Игорь Головатенко - Малатеста, дирижер Михал Клауза, Венера Гимадиева - Норина, Джованни Фурланетто - Дон Паскуале

Конец тридцатых — начало сороковых годов XIX века — не только расцвет композиторского таланта Гаэтано Доницетти, но и время его царствования на Олимпе оперных композиторов. Он создает произведения по заказам самых престижных театров Европы и продолжительное время остается законодателем моды в мире оперной музыки — по его лекалам пишет свои первые оперы молодой Верди. Именно произведениями Доницетти наиболее ярко представлен сегодня тот период развития оперы, когда стиль итальянского бельканто доживал последние годы, но все ещё цвёл — пышно и беспечно.

Премьера оперы Доницетти «Дон Паскуале» (Большой театр 19-20.04.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 19-20.04.2016

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

19 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Джованни Фурланетто
  • Доктор Малатеста – Игорь Головатенко
  • Эрнесто – Селсо Альбело
  • Норина – Венера Гимадиева
  • Карлотто – Даниил Чесноков

20 апреля 2016

  • Дон Паскуале – Николай Диденко
  • Доктор Малатеста – Константин Шушаков
  • Эрнесто – Алексей Татаринцев
  • Норина – Кристина Мхитарян
  • Карлотто – Даниил Чесноков

Дирижер-постановщик – Михал Клауза

Премьера оперы «Дон Паскуале» в Большом театре, 19 апреля 2016

Больше фотографий

Начинаю заново открывать для себя «Дона Паскуале»: два дня подряд был на премьере этой оперы в Большом. А до этого только записи слушал. И, судя по всему, здорово ее недооценил. Дело в том, что она мне всегда какой-то странной казалась: для чисто комической недостаточно веселая, а для лирической слишком комическая. И вообще, она казалась явно слабее не только гениального, на мой взгляд «Любовного напитка», но и очень многих других опер Доницетти, в том числе и редко исполняемых.

«Сатьяграха»: упанишады, шарлатанство и просветление

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.03.2016

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Махатма Ганди – Владимир Чеберяк
  • Мисс Шлезен – Ольга Тенякова
  • Миссис Найду – Наталья Карлова
  • Каструбай – Надежда Рыженкова
  • Мистер Калленбах – Дмитрий Стародубов
  • Парси Рустомджи – Алексей Глухов
  • Миссис Александер – Ксения Ковалевская
  • Арджуна – Алексей Семенищев
  • Кришна – Михаил Коробейников
«Сатьяграха» Екатеринбургского театра оперы и балета на фестивале «Золотая маска» (Новая сцена Большого театра, 15 марта 2016)

Память не обмануть — оказавшись в знакомом месте при сходных обстоятельствах, она оживляет воспоминания и пытается отождествить события даже вопреки голосу здравого смысла. Сидя в зале Новой сцены Большого театра, я не мог не вспомнить, как чуть больше года назад примерно с тех же мест смотрел и слушал в программе премии «Золотая маска» пермскую «Королеву индейцев», ставшую одним из главных впечатлений сезона. На этот раз «Золотая маска» подарила мне живое знакомство с произведением Филипа Гласса «Сатьяграха», о котором довелось прочесть не поддающееся учету количество положи­тельных мнений и ни одного — не то что отрицательного — даже нейтрального. Что ж, пришло время восполнить этот дефицит.