«Похождения повесы» в МАМТ: гармония декаданса

Автор: Федор Борисович

Дата: 23.09.2019

Место: МАМТ

Состав:

  • Том Рэйкуэлл – Богдан Волков
  • Ник Шэдоу – Дмитрий Зуев
  • Энн Трулав – Мария Макеева
  • Сэллем – Валерий Микицкий
  • Трулав – Роман Улыбин
  • Баба-Турок – Эндрю Уоттс
  • Надзиратель – Михаил Головушкин
  • Матушка Гусыня – Оксана Корниевская
  • Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Тимур Зангиев
Рэйкуэлл - Богдан Волков, Энн - Мария Макеева. Фото - Сергей Родионов
Рэйкуэлл - Богдан Волков, Энн - Мария Макеева. Фото - Сергей Родионов

Опера, не близкая во всём.

«Енуфа»: гимн любви на изломе мира

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.03.2018

Место: МАМТ

Состав:

  • Енуфа – Елена Безгодкова
  • Костельничка Бурыйя – Ольга Гурякова
  • Лаца Клемень – Кирилл Матвeев
  • Штева Бурыйя – Евгений Либерман
  • Старая Бурыйя – Ирина Чистякова
  • Староста – Феликс Кудрявцев
  • Жена старосты – Элла Фейгинова
  • Служанка – Вероника Вяткина
  • Барена – Ксения Мусланова
  • Каролка – Лариса Андреева
  • Старик-работник на мельнице – Михаил Головушкин
  • Яна – Лилия Гайсина
  • Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – Евгений Бражник
Премьера «Енуфы» в МАМТ, второй день - 1 марта 2018

Больше фотографий

Наутро после премьеры «Енуфы», с присущей оперным маньякам слегка извращенной логикой чувств, для благостного настроения я включил четвертое действие «Трубадура», и почти сразу, где-то в районе D’amor sull’ali rosee, пришло осознание необходимости высказаться по поводу вчерашней премьеры.

«Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции

Автор: Федор Борисович

Дата: 24–25.01.2018

Место: МАМТ

Состав:

24 января 2018

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Дирижер – Вячеслав Волич

25 января 2018

  • Аида – Мария Пахарь
  • Радамес – Николай Ерохин
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Евгения Афанасьева
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Аида - Анна Нечаева, Радамес - Нажмиддин Мавлянов, Амнерис - Лариса Андреева, Рамфис - Дмитрий Ульянов

Больше фотографий

Когда, кажется, уже тысячу лет назад, я писал о премьере этой «Аиды», решил не упоминать об одной неочевидной, но навязчивой ассоциации. Дело в том, что спектакль Петера Штайна чем-то неуловимо напомнил мне «Метрополис» Фрица Ланга. Решил не упоминать не только потому что и без того премьерный рассказ получался размером с небольшой эпос, но и потому что уж слишком неоднозначные ассоциации вызывает «Метрополис» — шедевр из хрестоматии кинематографа. Вдобавок, казалось бы, что общего, между красочным спектаклем итальянской оперы и немой черно-белой антиутопией? Тем не менее. Геометрические построения, насыщенность пластическими и простран­ственными символами для передачи человеческих чувств. Только Ланг опирался на не баловавшие тогда богатством спецэффекты кинематографа, Штайн — на музыку Верди, хотя и не только на нее, но об этом чуть ниже.

Счастливая жизнь «Манон» (МАМТ 27.07.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 27.07.2016

Место: МАМТ

Состав:

  • Манон Леско – Евгения Афанасьева
  • Шевалье де Грие – Липарит Аветисян
  • Леско – Антон Зараев
  • Граф де Грие – Феликс Кудрявцев
  • Гийо де Морфонтен – Валерий Микицкий
  • Де Бретиньи – Илья Павлов
  • Пуссетта – Валерия Зайцева
  • Жавотта – Наталья Владимирская
  • Розетта – Екатерина Лукаш
  • Хозяин гостиницы – Максим Осокин
  • Дирижер – Феликс Коробов
Антон Зараев - Леско, Липарит Аветисян - Кавалер Де Грие, Евгения Афанасьева - Манон, дирижер Феликс Коробов, Гийо - Валерий Микицкий
Антон Зараев - Леско, Липарит Аветисян - Кавалер Де Грие, Евгения Афанасьева - Манон, дирижер Феликс Коробов, Гийо - Валерий Микицкий

В почти уже минувшем сезоне две премьеры получили на орехи от уважаемых критиков по одной и той же причине — не оправдали надежд на «что-нибудь эдакое». Вторая из них — философски утонченный «Дон Паскуале» Тимофея Кулябина в Большом театре, а хронологически первой была «Манон», поставленная в МАМТ Андрейсом Жагарсом, на которой особенно отчетливой была вилка между радушным приемом публики и заунывно брюзжащим хором официальных рецензий в центральной прессе. Властителей дум нельзя разочаровывать — они этого не прощают.

Три произведения Глинки в Музыкальной гостиной МАМТ (12.04.2016)

Автор: Федор Борисович
Концерт «Столицы музыкальных империй - Санкт-Петербург». Музыкальная гостиная МАМТ, 12 апреля 2016

«Уж не глинка, а фарфор» — так в известном каноне, сочиненном на премьеру первой русской оперы, ёмко описано становление Михаила Глинки. Одного из немногих композиторов, ставших классиками при жизни.

Атриум, джаз, контрабас (МАМТ 22.03.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 22.03.2016

Место: МАМТ, атриум

Участники концерта в атриуме МАМТ, 22 марта 2016

Больше фотографий

Обычно, исходя из здорового чувства меры, я стараюсь делать паузы между материалами о событиях родственной тематики. Но было бы вопиюще несправедливо не рассказать, хотя бы кратко, о вчерашнем концерте в атриуме МАМТ — необычном по формату и подарившем столько позитивных эмоций, что лично у меня даже утром следующего дня оставалось отчетливое ощущение состоявшегося праздника.

Возобновление «Силы судьбы» в МАМТ (13.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 13.03.2016

Место: МАМТ

Состав:

  • Донна Леонора – Елена Гусева
  • Дон Альваро – Нажмиддин Мавлянов
  • Дон Карлос ди Варгас – Роман Бурденко
  • Отец-настоятель – Дмитрий Степанович
  • Прециозилла – Лариса Андреева
  • Маркиз Калатрава – Роман Улыбин
  • Фра Мелитоне – Анатолий Лошак
  • Трабукко – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Сила судьбы» в МАМТ, 13 марта 2016. Нажмиддин Мавлянов, Феликс Коробов, Елена Гусева, Роман Бурденко

Больше фотографий

Ну, знаете, такого я еще не слышал! «Сила судьбы» вернулась, да еще как вернулась! Сегодня мы увидели великолепный спектакль. Все началось еще тогда, когда прозвучала увертюра и на сцену вышел Маркиз ди Калатрава. Роман Улыбин не только был, как всегда, очень органичен в этой роли, но и прекрасно ее озвучил, очень внятно и выразительно. А когда его сразила шальная пуля, он так рискованно и натурально упал, что все даже забеспокоились за певца.

Концерт старинной музыки «Мастер из Магдебурга»

Автор: Федор Борисович

Дата: 09.03.2016

Место: МАМТ, Музыкальная гостиная

Евгения Афанасьева, Екатерина Лукаш, Дмитрий Кондратков. Инсценировка оперы Георга Телемана «Терпеливый сократ»

Больше фотографий

Машина времени перенесла слушателей в Музыкальной гостиной МАМТ на три века назад. Центральная фигура концерта — один из самых влиятельных, самых плодовитых и самых удачливых композиторов барокко — Георга Филиппа Телемана. Звучала музыка Телемана, Генделя (друга Телемана), Карла Филиппа Эммануэля Баха (крестника Телемана) и знаменитая ре-минорная токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха в исполнении автора цикла — Анастасии Черток. Завершился концерт костюмированной постановкой фрагментов оперы Телемана «Терпеливый Сократ».