Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал
Состав:
Дмитрий Корчак – тенор
Семён Скигин – фортепиано
Циклы концертов, ежегодно проводимых пианистом и преподавателем Семёном Скигиным, привлекают и удерживают своего слушателя рядом особенностей. Конечно, это возможность иногда услышать мировых звезд оперы в камерном зале под рояль, да еще с необычным репертуаром. Еще одна отличительная черта — неформальность обстановки. Автор цикла старается увести регламент от предопределенности традиционных камерных выступлений певцов «спели — похлопали». На концертах абонемента никогда не бывает программки — таким образом, приглашаемые исполнители выходят на сцену именно с тем, что хотят спеть, при необходимости меняя программу на лету. 20 апреля состоялся заключительный концерт абонемента сезона 2015−2016, на который Семён Скигин пригласил своего друга — Дмитрия Корчака, одного из самых востребованных теноров современного мира оперы.
Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал
Состав:
Сергей Лейферкус – баритон
Семён Скигин – фортепиано
Такого «Червяка» надо услышать живьем хотя бы раз в год. И «Ночь» Рубинштейна, и Мусоргского — «Забытого», ну и, конечно, «Блоху», а с ними — весь репертуар, который с небольшими вариациями ежегодно исполняется Сергеем Лейферкусом на уютных концертах абонемента Семена Скигина в Камерном зале Московского международного дома музыки.
1 марта в Доме музыки давали «Кармен» в достаточно необычном формате. Это было концертное исполнение, но с элементами постановки. Причем, масштаб был очень серьезный. Организаторы пригласили оркестр МАМТ СНД, Хор Свешникова (как звучал!), Детский хор Большого театра (дети всегда очаровательны), во второстепенных ролях были заняты очень хорошие артисты МАМТ и, конечно, привлечены хорошие солисты.
Круглые даты — не более, чем условность, спасательный круг, придуманный людьми в стремлении структурировать время. При этом юбилеи дарят прекрасный повод для подведения итогов в форме ретроспектив и антологий. Музыкальное открытие фестиваля «Всё к лучшему!», приуроченного к 70-летию Александра Журбина, в этом смысле было символичным: друг за другом прозвучали произведения, написанные с интервалом почти полвека. Причем, помимо заявленной в программке мировой премьеры новой Симфонии № 5 была и вторая премьера — Симфония № 1 — дипломная работа композитора, до сих пор целиком не исполнявшаяся.
Чуть не пропустил вечер выступлений студентов Академии хорового искусства имени В.С. Попова. Когда студенты технических вузов выходят на сцену и начинают петь — это, обычно, капустник. Когда на сцене студенты АХИ поют Моцарта — это уже настоящий концерт. Даже если он тщательно стилизован под капустник.
На концерте в Светлановском зале ММДМ. В рамках абонемента «Шедевры на все времена» Национальный филармонический оркестр России исполнял произведения Малера.
Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал
Состав:
Маттиас Гёрне – баритон
Маркус Хинтерхойзер – фортепиано
Вам когда-нибудь хотелось слушать, например, «Песни и пляски смерти» или рахманиновский Op.38 в сопровождении видеоряда? Если да — то беру свои дальнейшие слова обратно. А для оставшихся у голубых экранов — продолжу.
На сегодняшней «Аиде» я поймал себя на мысли, что все-таки акустика в Светлановском зале Дома музыки оставляет желать много лучшего. Например, отмечается явное эхо. И некоторые другие странности. Но никакая даже самая неудачная акустика не помешала расслышать, что Агунда Кулаева поет Амнерис изумительно!