DIDO – премьера в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 19.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Генри Боуман, Эней – Илья Кузьмин
  • Дороти Бёрк, Дидона – Виктория Яровая
  • Джозайас Прист, Дух Холода – Евгений Ставинский
  • Белинда Брайен, Белинда – Ирина Костина
  • Мадам, Колдунья – Валерия Пфистер
  • Лаура Лайес, Фрейлина – Виктория Шевцова
  • Мэри Энджер, Фрейлина – Джульетта Аванесян
  • Мастер Форкасл, Моряк – Максим Остроухов
  • Дух – Владимир Магомадов
  • Воспитательница, Первая ведьма – Елена Митракова
  • Воспитательница, Вторая ведьма – Ирина Ромишевская
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
DIDO - премьера в Новой Опере, 19 июня 2014

С точки зрения традиционного восприятия музыкальных эпох идея кроссовера из произведения современного (во всех отношениях) композитора и шедевра периода расцвета барокко кажется абсурдной, а задача органично объединить оба опуса единым сценическим действием — вызывающе трудновыполнимой. Достаточно вспомнить, что барочные оперы часто даются в концертном исполнении из-за архаичности вялотекущего сюжета на мифологическую или античную тематику, которым сравнительно трудно увлечь современную публику. За столь необычный проект взялся театр Новая Опера, в самом названии которого заложена готовность к экспериментам.

Трубадур (Новая Опера 07.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 07.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Манрико – Сергей Поляков
  • Леонора – Мария Пахарь (дебют)
  • Граф ди Луна – Анджей Белецкий
  • Азучена – Анастасия Бибичева
  • Феррандо – Виталий Ефанов
  • Инес – Ирина Ромишевская
  • Рюиц – Дмитрий Пьянов
  • Старый цыган – Сергей Тарасов
  • Гонец – Михаил Воробьев
  • Дирижер Ян Латам-Кёниг
Мария Пахарь, Ян Латам-Кениг, Сергей Поляков, Анастасия Бибичева, Анджей Белецкий, Виталий Ефанов (Трубадур, Новая Опера, 7 июня 2014)

Состояние рядового репертуарного спектакля — срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы.

Риголетто (Новая Опера 03.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 03.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Риголетто – Борис Стаценко
  • Джильда – Ольга Ионова
  • Герцог Мантуанский – Александр Богданов
  • Спарафучиле – Андрей Фетисов
  • Маддалена – Татьяна Табачук
  • Граф Монтероне – Александр Киселев
  • Марулло – Сергей Шеремет
  • Борса – Максим Остроухов
  • Граф Чепрано – Дмитрий Орлов
  • Графиня Чепрано – Ольга Терентьева
  • Джованна – Александра Саульская-Шулятьева
  • Тюремщик – Сергей Тарасов
  • Паж – Анастасия Белукова
Риголетто (Новая Опера, 3 июня 2014)

Чудо повторилось еще раз. Волшебный голос, для которого, кажется нет понятий «диапазон» и «тесситура», звучал даже лучше, чем на осенне-зимних спектаклях — нижние ноты были глубже и мягче, а пиано — еще тише и четче, хотя тогда казалось, что это уже невозможно. Актерский дар Бориса приводит зал в подобие гипноза с элементами помешательства. Во время овации, уже традиционно прерывающей спектакль после «куртизан» кто-то в первых рядах даже вскочил — и я его хорошо понимаю. Магия действует даже на случайных пассажиров оперных театров, обычно вежливо зевающих на спектаклях. Две тётушки-простушки, перед спектаклем с непосред­ствен­ным смехом изучавшие либретто и пытавшиеся запомнить героев, во втором антракте сидели пришибленные и твердили: «Надо запомнить: Борис Стаценко, Борис Стаценко!»

«Борис Годунов», первая редакция (Новая Опера 28.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.05.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Борис Годунов – Виталий Ефанов
  • Пимен – Евгений Ставинский (дебют)
  • Шуйский – Сергей Поляков
  • Григорий Отрепьев – Александр Скварко
  • Варлаам – Сергей Тарасов
  • Юродивый – Ярослав Абаимов
  • Мисаил – Вениамин Егоров
  • Федор – Екатерина Кичигина
  • Ксения – Людмила Кафтайкина
  • Мамка Ксении – Александра Саульская-Шулятьева
  • Андрей Щелкалов – Андрей Бреус
  • Хозяйка корчмы – Татьяна Табачук
  • Пристав – Дмитрий Орлов
  • Митюха – Михаил Первушин (дебют)
  • Ближний боярин – Александр Попов
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
Борис Годунов (Новая Опера, 28 мая 2014)

Был, конечно. Где же еще в Москве можно послушать первую редакцию «Бориса Годунова», да в столь бережном и, одновременно, необычном воплощении.

Утро после премьеры «Школы жён» в Новой Опере

Автор: Федор Борисович
Фрагмент декораций «Школы жен»

В Новой Опере состоялась мировая премьера новой оперы. Да еще и сценическая, что, по внешним признакам, просто уму непостижимо какое событие. Пытаюсь найти в рецензиях мало-мальски объемный анализ музыки и исполнителей, а читаю что-то вроде

«Оценивать работу певцов невозможно: по мысли авторов, они играют в плохих актеров, а значит, любой недочет работает на образ» (М.Крылова, Новые известия).

Композитор говорит, на мой взгляд, невероятную для автора оперы фразу:

«В пьесе очень сильные тексты, и эта опера, если ее можно так назвать (sic!), может существовать за счет одного либретто».

Может, событие неверно позиционировано? По сумме прочитанного, видимо, точнее будет сказать так:

«На арендованной сцене при участии труппы и оркестра театра „Новая Опера“ состоялась премьера нового театрального спектакля-коллажа, в котором патриарх российского театрального постмодерна, лауреат Сталинской премии второй степени Юрий Любимов дебютировал как драматург. От традиционных драматических спектаклей „Школу жен“ отличает остроумное использование в действии настоящего симфонического оркестра и настоящих оперных певцов».

Дело в том, что во время пресс-показа «Школы жен» я был на «Любовном напитке» в МАМТе (с таким составом нельзя было пропустить!), куда и сегодня иду на «Севильского цирюльника». Вчера был на дивном концерте в СЗ ММДМ. А ведь хочется дойти до Новой Оперы, чтобы послушать новую оперу. Но после прочитанных рецензий более логично посоветовать спектакль друзьям-любителям драмтеатра и продолжить мечтания о том дне, когда на сцене оперного театра удастся услышать и увидеть настоящую оперу, о музыке и вокальных номерах которой наутро после мировой премьеры взахлеб будет говорить весь мир.

Концерт Ильдара Абдразакова в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 14.04.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Ильдар Абдразаков (бас)
  • Василий Ладюк (баритон)
  • Кристина Мхитарян (сопрано)

Дирижер – Фабио Мастранжело

Концерт «Звезды мировой оперы»: Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Кристина Мхитарян. Фото: Даниил Кочетков

Несмотря на явное главенство в афишах имени Ильдара Абдразакова, концерт не был сольным. Ещё два исполнителя, принимавших участие в концерте — Василий Ладюк из «Новой Оперы» и солистка Молодежной оперной программы Большого театра Кристина Мхитарян, — помимо участия в ансамблях спели по два сольных номера. Но, согласно регламенту, начнем с главного героя.

Набукко с Борисом Стаценко

Автор: Федор Борисович

Дата: 21.03.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Набукко – Борис Стаценко (дебют)
  • Абигайль – Елена Поповская
  • Фенена – Агунда Кулаева
  • Захария – Виталий Ефанов
  • Измаил – Сергей Поляков
  • Абдалло – Антон Бочкарёв (дебют)
  • Верховный жрец – Сергей Тарасов
  • Анна – Светлана Скрипкина
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Набукко (Новая Опера, 21 марта 2014). Фото Даниила Кочеткова

Первая из бессмертных опер Верди нынче часто становится первой для тех, кто начинает знакомство с миром оперы. Номерная структура, запоминающиеся мелодии, величественные хоровые номера и стройный, на античный манер, сюжет — весомые слагаемые успеха у неофитов, которые трудно испортить режиссерским решением.