«Тоска» с Сергеем Мурзаевым в МАМТ

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.12.2014 (видеозапись)

Место: МАМТ

Состав:

  • Флория Тоска – Ирина Ващенко
  • Марио Каварадосси – Николай Ерохин
  • Барон Вителлио Скарпиа – Сергей Мурзаев
  • Чезаре Анджелотти – Роман Улыбин
  • Ризничий – Дмитрий Степанович
  • Сполетта – Валерий Микицкий
  • Шарроне – Михаил Головушкин
  • Тюремщик – Михаил Головушкин (вместо Феликса Кудрявцева)
  • Дирижер – Вячеслав Волич
«Тоска», МАМТ, 4 декабря 2014

Больше фотографий

Слава баритона Сергея Мурзаева, некогда солиста Большого, ныне доходит до Москвы, преимущественно, в виде рассказов. Поэтому спектакль, в котором состоялся давно обещанный театром выход Мурзаева в партии Скарпиа, пропустить было никак нельзя.

Дон Карлос (Большой театр 02.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.11.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Дон Карлос – Акилес Мачадо
  • Елизавета – Вероника Джиоева
  • Филипп II – Рафал Шивек
  • Эболи – Мария Гулегина
  • Родриго – Владислав Сулимский
  • Великий инквизитор – Вячеслав Почапский
  • Монах – Олег Цыбулько
  • Тибо – Алина Яровая
  • Граф Лерма – Станислав Мостовой
  • Герольд – Богдан Волков
  • Голос с неба – Кристина Мхитарян
  • Дирижер – Роберт Тревиньо
Дон Карлос, Большой театр, 2 ноября 2014

Больше фотографий

Больше всего понравились три баса. Рафал Шивек вокально был очень интересен. Да, сценически его Филипп был сдержан, но богатство голоса — неотразимое! Вячеслав Почапский был очень хорош в роли Инквизитора, а Олег Цыбулько запомнился Монахом с роскошным звучанием и отрешенной пластикой царственного призрака.

«Так поступают все» в Большом — премьерные заметки

Автор: Федор Борисович
«Сначала поднимается занавес...» Премьера «Так поступают все женщины» в Большом театре

Вот и прошли два премьерных спектакля. Значит, «первый» и «второй» составы можно поздравлять. Подробности позже, а пока премьерная фотозарисовка.

Конец света с триумфом (МАМТ 14.04.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 14.04.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Лилия Гайсина
  • Гонец – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов
Аида - Анна Нечаева (МАМТ, 14 апреля 2014)

Вчера для первого состава премьерная гонка завершилась. К спектаклю была добавлена отсутствующая у Верди сцена «Триумфальные поклоны». Пусть завидуют рок-звезды — такого одухотворенного рёва зала им не дождаться. Видимо, сказалось, что премьерный бомонд схлынул и зал заполнили любители оперы, склонные к простодушному выражению эмоций, нередко — через край. На мой вкус, перегибом были попытки аплодировать в каждой паузе (особенно неуместно — дважды перед «Ritorna vincitor!» Амнерис и Аиды) и в итальянском стиле — «в оркестр», заглушая каденцию, сразу после снятия певцом последней ноты. Но даже такое безобразие — от чувств же!:)

Еще одна незапланированная сцена — «Конец света» — случилась во время сцены Амнерис. На этот раз испытанию на прочность подвергся оркестр. В яме два или три раза на несколько секунд гас свет. Незабываемое зрелище — Феликс Павлович за подсвеченным пультом и — музыка из непроницаемо черной оркестровой ямы. Спектакль не остановился, а друзья, сидевшие в партере, попросту ничего не заметили. «Конец света» продолжался на поклонах — освещение погасло в момент выхода артистов, но подобная неформальность уже не грозила спектаклю, а лишь усилила реакцию зала. Браааави!

«Майская ночь» без галстука

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.03.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Левко – Николай Ерохин
  • Ганна – Лариса Андреева
  • Голова – Дмитрий Ульянов
  • Свояченица Головы – Вероника Вяткина
  • Винокур – Вячеслав Войнаровский
  • Писарь – Роман Улыбин
  • Каленик – Феликс Кудрявцев
  • Панночка – Евгения Афанасьева
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Майская ночь или Утопленница» (МАМТ, 16 марта 2014)

Добро пожаловать на журналистскую кухню! Дело в том, что моя рецензия на «Майскую ночь», опубликованная вчера в Операньюс, изначально была написана в «дневниковом» стиле — с неформатными для респектабельного сми наблюдениями, отступлениями, разговорными словечками и сопутствующими атрибутами непринужденной болтовни в кулуарах. Как водится, немного угловато и неотесано, неприкрыто эмоционально, но — от души:) Для журнала я местами переписывал заново, местами жестоко резал. Также не надо забывать и про то, что журнальные материалы всегда подвергаются редакторской правке. В результате в журнал пошел во многом другой текст.

Предлагаемый исходный вариант дорог мне большим количеством несущественных стилистических и смысловых деталек, хранящих настроение, с которым я шёл (летел!) домой после спектакля. Для тех, кто любит читать и сравнивать может быть забавно. Сразу оговорюсь, что индивидуальные посвящения артистам остались почти без изменений. Итак…

Богема (МАМТ 01.03.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.03.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Мими – Наталья Петрожицкая
  • Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
  • Мюзетта – Мария Пахарь
  • Марсель – Дмитрий Зуев
  • Коллен – Роман Улыбин
  • Шонар – Дмитрий Степанович
  • Бенуа, Альциндор – Владимир Свистов
  • Парпиньоль – Оганес Георгиян
  • Дирижер – Феликс Коробов
Коллен - Роман Улыбин (фото с сайта театра, © Вадим Лапин)
Коллен - Роман Улыбин (фото с сайта театра, © Вадим Лапин)

«Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное, до такой степени, что иногда кажется единственно верным, решение камерных и массовых сцен, интимных дуэтов в антураже парижских улиц снискало постановке и мою любовь.

Хрусь-хрусь!

Автор: Федор Борисович
Жанровая сценка из театральной жизни

Из-за незнания специфики среды и особенностей восприятия ее обитателей здоровье неофита может подвергаться серьезной опасности.