Тоска (Мариинский театр 20.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 20.03.2016

Место: Мариинский-2

Состав:

  • Тоска – Екатерина Шиманович
  • Каварадосси – Нажмиддин Мавлянов
  • Скарпиа – Ариунбаатар Ганбаатар
  • Сполетта – Андрей Зорин
  • Шарроне – Александр Герасимов
  • Ризничий – Николай Каменский
  • Тюремщик – Тимур Абдикеев
  • Дирижер – Валерий Гергиев
«Тоска», сцена из 2 действия - Мариинский-2, 20 марта 2016

Больше фотографий

Афиша оперы Пуччини «Тоска» на сайте Мариинского театра слегка настораживала наличием некоторых реалий двадцатого века, но опасения по поводу постановки, к счастью, не оправдались, и вечерний спектакль 20 марта 2016 г., безусловно, удался.

Возобновление «Силы судьбы» в МАМТ (13.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 13.03.2016

Место: МАМТ

Состав:

  • Донна Леонора – Елена Гусева
  • Дон Альваро – Нажмиддин Мавлянов
  • Дон Карлос ди Варгас – Роман Бурденко
  • Отец-настоятель – Дмитрий Степанович
  • Прециозилла – Лариса Андреева
  • Маркиз Калатрава – Роман Улыбин
  • Фра Мелитоне – Анатолий Лошак
  • Трабукко – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Сила судьбы» в МАМТ, 13 марта 2016. Нажмиддин Мавлянов, Феликс Коробов, Елена Гусева, Роман Бурденко

Больше фотографий

Ну, знаете, такого я еще не слышал! «Сила судьбы» вернулась, да еще как вернулась! Сегодня мы увидели великолепный спектакль. Все началось еще тогда, когда прозвучала увертюра и на сцену вышел Маркиз ди Калатрава. Роман Улыбин не только был, как всегда, очень органичен в этой роли, но и прекрасно ее озвучил, очень внятно и выразительно. А когда его сразила шальная пуля, он так рискованно и натурально упал, что все даже забеспокоились за певца.

Концерт Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова в Казани (07.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 07.03.2016

Место: БКЗ им. Сайдашева (Казань)

Состав:

  • Венера Гимадиева (сопрано)
  • Нажмиддин Мавлянов (тенор)
  • Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
  • Дирижер – Димитрис Ботинис
Нажмиддин Мавлянов, Венера Гимадиева, Димитрис Ботинис (Казань, 7 марта 2016)

Больше фотографий

Когда на сайте Большого концертного зала им. Сайдашева объявили программу концерта Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова, стало ясно, что нужно ехать в Казань: всё предвещало весьма насыщенный и интересный вечер, вот только билетов на сайте уже не было, однако не случайно говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С настоящими друзьями нет ничего невозможного! Они всё поймут и даже купят билет! А с билетом уже совсем другое дело, уже неважно даже, как добираться, лишь бы вовремя успеть. Боюсь, я не успел даже сполна оценить все достоинства быстрого авиасообщения, как оказался в городе, который, как выяснилось, уже по праву называют третьей столицей. Казань встретила меня очень гостеприимно: крупный город с богатой историей, неповторимым обликом и чувством собственного достоинства. И это удивительное сочетание древнерусской истории, азиатских мотивов, отголосков советского стиля и современных европейских технологий! И везде чисто и красиво.

«Каменный гость» – премьера в Большом театре (11.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 11.03.2016

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Дон Жуан – Федор Атаскевич
  • Лепорелло – Петр Мигунов
  • Донна Анна – Анна Нечаева
  • Дон Карлос – Николай Казанский
  • Лаура – Агунда Кулаева
  • Монах – Вячеслав Почапский
  • Первый гость – Павел Валужин
  • Второй гость – Даниил Чесноков
  • Статуя командора – Валерий Гильманов
  • Гости Лауры – Марат Гали, Валерий Гильманов, Годердзи Джанелидзе, Александр Короткий, Юрий Маркелов, Константин Сучков
  • Дирижер-постановщик – Антон Гришанин
  • Режиссер-постановщик – Дмитрий Белянушкин
  • Художник-сценограф – Виктор Шилькрот
  • Художник по костюмам – Ирэна Белоусова
  • Художник по свету – Евгений Виноградов
«Каменный гость» - премьера в Большом театре

Больше фотографий

Сегодня был на премьере «Каменного гостя» в Большом театре. Надо сказать, что раньше слышал эту оперу только в записях и находил ее весьма своеобразной и, честно говоря, достаточно сложной для восприятия — ведь там за исключением двух песен Лауры одни речитативы, которые, как мне казалось делают оперу драматургически монотонной. Я очень надеялся на эту постановку, ведь в театре живьем музыка воспринимается гораздо лучше, особенно если хорошая постановка.

Сразу предупреждаю: изложу сейчас только самые первые впечатления, они не претендуют на глубокий анализ, это просто моментальный срез эмоций. Итак, я начинаю. Не могу сказать, что постановка вызвала у меня восторг, но в целом она произвела очень приятное впечатление — прежде всего, своей внятностью, лаконичностью, отсутствием претенциозности.

«Кармен» в первый день весны (ММДМ 01.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 01.03.2016

Место: ММДМ, Светлановский зал

Состав:

  • Кармен – Юстина Грингите
  • Хозе – Дмитро Попов
  • Микаэла – Вероника Джиоева
  • Эскамильо – Юрий Лаптев
  • Фраскита – Валерия Зайцева
  • Мерседес – Наталья Владимирская
  • Цунига – Роман Улыбин
  • Моралес – Андрей Батуркин
  • Данкайро – Дмитрий Кондратков
  • Ремендадо – Сергей Балашов
  • Дирижер – Михаил Симонян
Кармен в Светлановском зале ММДМ, 1 марта 2016 (фото из фейсбука Сергея Балашова)

Больше фотографий

1 марта в Доме музыки давали «Кармен» в достаточно необычном формате. Это было концертное исполнение, но с элементами постановки. Причем, масштаб был очень серьезный. Организаторы пригласили оркестр МАМТ СНД, Хор Свешникова (как звучал!), Детский хор Большого театра (дети всегда очаровательны), во второстепенных ролях были заняты очень хорошие артисты МАМТ и, конечно, привлечены хорошие солисты.

«Трубадур»: традиции и купюры

Автор: Александр Шварценштейн
Сцена из оперы «Трубадур» в Мариинском театре
Сцена из оперы «Трубадур» в Мариинском театре

Хорошо помню, как впервые услышал «Трубадура» Верди — оперу, которая сразу стала одной из моих самых любимых. Это было 29 мая 1984 года на спектакле Большого театра в Кремлевском дворце съездов. И несмотря на весьма примитивную подзвучку (как мне говорили, ввиду полного отсутствия естественной акустики в этом зале микрофоны тогда были просто расставлены вдоль рампы), эта музыка меня очаровала буквально с первой ноты, я даже помню на какой именно фразе в рассказе Феррандо: «Ро-о-о-ода цыганского ведьма-старуха…» (пели-то тогда на русском языке — в переводе С. Левика и В. Епанешниковой).

Трубадур (Мариинский театр 22.02.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 22.02.2016

Место: Мариинский-2

Состав:

  • Леонора – Татьяна Сержан
  • Леонора – Татьяна Сержан
  • Манрико – Нажмиддин Мавлянов
  • Граф ди Луна – Алексей Марков
  • Азучена – Надежда Сердюк
  • Феррандо – Илья Банник
  • Инес -Регина Рустамова
  • Руис – Юрий Алексеев
  • Старый цыган – Виталий Янковский
  • Гонец – Артем Мелихов
  • Дирижер – Михаил Синькевич
«Трубадур» в Мариинском театре, 22 февраля 2016

Очередная поездка в Санкт-Петербург 22 февраля вновь явно удалась. «Трубадур» в Мариинском-2 был сказочно хорош. Честно говоря, мне казалось, что я лечу туда на «Сапсане», как на крыльях, в радостном предвкушении…

Хованщина (Мариинский театр 14.02.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 14.02.2016

Место: Мариинский театр, Историческая сцена

Состав:

  • Марфа – Ольга Бородина
  • Иван Хованский – Сергей Алексашкин
  • Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
  • Голицын – Август Амонов
  • Досифей – Михаил Кит
  • Шакловитый – Евгений Никитин
  • Подьячий – Андрей Зорин
  • Эмма – Оксана Шилова
  • Пастор – Александр Гергалов
  • Кузька – Станислав Леонтьев
  • Стрельцы – Григорий Карасев, Юрий Власов
  • Стрешнев – Александр Никитин
  • Клеврет – Дмитрий Колеушко
  • Дирижер – Валерий Гергиев
Досифей - Михаил Кит, Валерий Гергиев, Марфа - Ольга Бородина, Андрей Хованский - Нажмиддин Мавлянов

Больше фотографий

Вы не поверите, но 14 февраля 2016 года я был в Мариинском театре (я имею в виду его прославленную историческую сцену) впервые. И сразу на «Хованщине»! Грандиозный спектакль, конечно! Я видел его, но давно и даже не помню — то ли по телевизору в прямой трансляции, то ли уже на видео… Но то, что с Ольгой Бородиной уже тогда — это точно! Но, конечно, никакая запись, даже про­фесси­ональное видео не может передать всех оттенков голоса и всей энергетики образа, создаваемого Бородиной. И вот мне, наконец посчастливилось услышать и увидеть всё это «живьем». Впечатления непередаваемые!