Ну, наконец добрался я до «Свадьбы Фигаро» — хоть в последний день премьерной серии — 30 апреля. Правда, пока свое мнение относительно постановки еще окончательно не сформулировал, так что вкратце всё обрисую, видимо, одного просмотра недостаточно оказалось. Но в целом впечатление хорошее осталось — интересный спектакль. Приятно, что все такие молодые, красивые и талантливые!
Место: Мариинский театр, новая сцена (Мариинский-2)
Состав:
Чио-Чио-сан – Амалия Гогешвили
Пинкертон – Нажмиддин Мавлянов
Шарплес – Александр Гергалов
Сузуки – Екатерина Крапивина
Горо – Андрей Попов
Дирижер – Михаил Синькевич
24 апреля 2015 года я снова отправился с «музыкальным» визитом в Санкт-Петербург. Город на Неве встретил меня обманчиво солнечной, но очень ветреной и весьма прохладной погодой. Одно слово — север! Но погода меня не очень интересовала, потому что я спешил на спектакль «Мадам Баттерфляй», который в этот вечер должен был состояться в Мариинском-2.
Я всё стараюсь разгадать секрет «Хованщины»: почему она такое завораживающее действие оказывает? Я ее впервые услышал живьем и полностью 27 декабря 1984 года в Большом театре, тогда она там шла в редакции Римского- Корсакова в роскошной постановке Баратова с красивейшими декорациями и костюмами Федоровского. Причем, использовалась оркестровая версия Голованова с «московским» текстом, который всегда отличался от «ленинградского», но об этом я узнал позже, уже по записям.
Во второй день серии спектаклей «Травиаты» Виолетту пела очаровательная Венера Гимадиева. Её голос уже расцвёл как прекрасный цветок — прямо на наших глазах! Сейчас он очень красив: звонкий, сочный, объемный, с неповторимой яркой формантой. Звук очень послушный, с мягчайшим легато, чистейшим тембром и завораживающими обертонами. В общем, голос поистине мирового уровня. И звучит он так живо и трепетно. И в то же время зазывающе-волшебно! Небесный звук, точнее, ангельский… Слушать — одно удовольствие! И роль свою она играет очень мягко, я бы сказал, в нежных пастельных тонах, что мне тоже очень нравится. И еще: у нее такие лучистые глаза!
Сегодня началась очередная серия спектаклей «Травиаты» в Большом театре, и, конечно, мне было интересно еще раз посмотреть эту чудесную постановку и послушать любимых певцов.
«Сапсан» на скорости 240 км/ч, мчась, буквально, сквозь бури и ураганы, вновь привез меня в Питер — в Мариинский-2 на «Трубадура». И я еще раз увидел этот чудесный спектакль с прекрасными исполнителями. Ведь с составом опять повезло.
«Летучий голландец» — одна из самых любимых моих опер. Поэтому я, конечно, не мог пропустить спектакль, который Екатеринбургский театр оперы и балета привез к нам в Москву на «Золотую маску», тем более, что много слышал об этой постановке.