Спектакль прошел под знаком Марии Гулегиной, в итоге взорвавшей зал «O, don fatale» и овацией вызванной на сцену по окончании действия. На фотографии перед занавесом всё это осталось: не только усталость от тяжелой партии, исполнявшейся третий раз, через день, но и особое счастье, доступное лишь артистам в такие вот мгновения триумфа.
Истории разной степени примечательности, происходившие на спектаклях, здесь объединены тэгом Казусы. Но для табуретки в сцене убийства Родриго давно пора завести отдельный тэг. Правда, похоже, уже «посмертно», ибо на спектакле, о котором пойдет речь, «проблема табуретки» была изящно решена.
Если, согласно театральной идиоме, публика — действительно дура, то я — её типичный представитель. Пока «Итальянка в Алжире» шла ежемесячно, а то и дважды в месяц, мне казалось, что помню постановку наизусть и записывая впечатления несколько стеснялся явной избыточности — два раза в месяц два состава — что нового можно написать? Но прошло чуть больше полугода. Смотришь, казалось бы, изученный наизусть спектакль, а впечатление — свежее.
Две монахини – Оксана Горчаковская, Екатерина Морозова
Дирижер – Михаил Юровский
Сейчас непросто найти театр, где эту оперу давали бы в достойном качестве — вокально, музыкально и визуально. В этом смысле Москве повезло сразу трижды.
Концерт, обещанный Николаем Ерохиным еще в июле, во время его выступления на летней эстраде в Сокольниках, стал масштабным событием с подзаголовком «МАМТ в БЗК» — на сцене и в зале была добрая половина театра. Если говорить о вокально-музыкальных впечатлениях — они разные, и, может, наберусь смелости и беспристрастности их изложить. А пока — фотографии, оставшиеся на память об этом ярком событии.
У меня был праздник. Один из любимых певцов, большой артистище Роман Улыбин (бас) и Анна Рахман (фортепиано) дали в Музыкальной гостиной МАМТ камерный концерт из произведений Мусоргского. Прозвучали «Песни и пляски смерти», «Раёк», два романса.
Заключительный материал о Крещенском фестивале 2015 в Новой Опере, написанный мной для OperaNews.Ru. Был задуман как вторая часть диптиха с рассказом о «Жанне д’Арк» Верди. «Комплект» носит название «Единство противоположностей» — поскольку опера Верди обращена в эпоху бельканто, а «Король Рогер» — предвестник переосмысления музыкальных традиций.
Помимо репортажа о «Мазепе», я написал для OperaNews.Ru еще два материала о концертных исполнениях опер в программе Крещенского фестиваля в Новой Опере. Здесь речь пойдет о редко исполняемой опере Верди — «Жанна д’Арк».