Мадам Баттерфляй (МАМТ 13.12.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 13.12.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Чио-Чио-сан – Елена Гусева
  • Пинкертон – Эдуард Мартынюк
  • Шарплес – Андрей Батуркин
  • Сузуки – Ксения Дудникова
  • Горо – Евгений Либерман
  • Бонза – Владимир Свистов
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Виктор Моисейкин - Ямадори, Евгений Либерман - Горо, Эдуард Мартынюк - Пинкертон, Елена Гусева - Чио-Чио-Сан, Вячеслав Волич, Ксения Дудникова - Сузуки, Андрей Батуркин - Шарплесс, Вероника Вяткина - Кэт Пинкертон, Михаил Головушкин - Нотариус

Больше фотографий

Где-то в течении Леты, с которой без натяжки можно отождествить ленту соцсетей, я сравнил состояние после «Мадам Баттерфляй» с извлеченнием себя из стиральной машины: помятое самоощущение, средней тяжести дезориентация в пространстве и времени, зато душа — выстирана и кондици­онирована. Вплоть до полной невыносимости.

«Сельская честь» и «Паяцы» (Новая Опера 11.12.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 11.12.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Сантуцца – Елена Поповская
  • Туридду – Михаил Губский
  • Альфио – Андрей Бреус
  • Лола – Ирина Ромишевская
  • Лючия – Елена Свечникова
  • Пролог, Тонио, Таддео – Борис Стаценко
  • Канио, Паяц – Сергей Поляков
  • Недда – Эльвира Хохлова
  • Сильвио – Василий Ладюк
  • Пеппе, Арлекин – Александр Богданов
  • Дирижер – Валерий Крицков

Кто как, а я рад трансформации в концертные исполнения не самых любимых моих постановок Новой Оперы. Это относится и к «Пиковой даме», и к «Сельской чести» с «Паяцами». Посетив, в свое время, эти спектакли по одному разу, в дальнейшем их просто игнорировал — настолько постановочные решения встали поперек. Чувство прекрасного поперхнулось — бывает со мной такое.

Золушка (Новая Опера 10.12.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 10.12.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Золушка – Вера Егорова
  • Принц Рамиро – Георгий Фараджев
  • Дандини – Илья Кузьмин
  • Дон Маньифико – Владимир Кудашев
  • Алидоро – Артем Гарнов
  • Клоринда – Елена Митракова
  • Тисба – Татьяна Смирнова
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
«Золушка» в Новой Опере, 10 декабря 2014

Больше фотографий

Если вы — простой оперный маньяк, чьи дети уже давно не верят в сказки, главное — сразу свыкнуться с мыслью, что «Золушка» в Новой Опере ставилась не для вас.

«Ромео и Джульетта»: постскриптум к премьере в Новой Опере

Автор: Федор Борисович
«Ромео и Джульетта» в Новой Опере, 2 декабря 2014

Завершив добровольное затворничество от чужих рецензий сдачей премьерного материала редактору, я, как водится, принялся пылесосить интернет, изучая мнения.

«Ромео и Джульетта» – премьера в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 2–3.12.2014

Место: Новая Опера

Состав:

2 декабря 2014

  • Джульетта – Галина Королёва
  • Ромео – Георгий Фараджев
  • Отец Лоренцо – Евгений Ставинский
  • Граф Капулетти – Владимир Байков
  • Тибальд – Вениамин Егоров
  • Гертруда – Ирина Ромишевская
  • Стефано – Валерия Пфистер
  • Меркуцио – Алексей Богданчиков
  • Эскал – Михаил Первушин
  • Граф Парис – Александр Мартынов
  • Грегорио – Андрей Борисенко
  • Дирижер – Андрей Лебедев

3 декабря 2014

  • Джульетта – Ирина Боженко
  • Ромео – Георгий Васильев
  • Отец – Лоренцо Евгений Ставинский
  • Граф Капулетти – Владимир Байков
  • Тибальд – Вениамин Егоров
  • Гертруда – Александра Саульская-Шулятьева
  • Стефано – Анна Синицына
  • Меркуцио – Илья Кузьмин
  • Эскал Михаил – Первушин
  • Граф Парис – Сергей Шеремет
  • Грегорио – Андрей Борисенко
  • Дирижер – Фабио Мастранжело
Фабио Мастранджело, Илья Кузьмин - Меркуцио, Евгений Ставинский - Лоренцо, Вениамин Егоров - Тибальд, Александра Саульская-Шулятьева - Гертруда (Новая Опера, 3 декабря 2014) Фото: Федор Борисович

Нет ничего удивительного в том, что именно Новая Опера приняла на себя миссию пополнения московской афиши одной из самых известных, наравне с «Фаустом», опер Шарля Гуно.

«Париж – Москва» — концерт певцов МОП Большого

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.12.2014

Место: Большой театр, Бетховенский зал

Состав:

  • Клеманс Баррабе – сопрано
  • Людивин Гомбер – сопрано
  • Марион Лебег – меццо-сопрано
  • Богдан Волков – тенор
  • Андрей Жилиховский – баритон
  • Олег Цыбулько – бас
  • Елизавета Малашенко, Кира Парфеевец – фортепиано
Концерт «Трамплин для молодых певцов Париж – Москва»

Больше фотографий

Несмотря на полное официальной солидности название, — «Трамплин для молодых певцов Париж — Москва» — это было самое неформальное из всех посещавшихся мной концертов Молодежной оперной программы Большого театра.

«Тоска» с Сергеем Мурзаевым в МАМТ

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.12.2014 (видеозапись)

Место: МАМТ

Состав:

  • Флория Тоска – Ирина Ващенко
  • Марио Каварадосси – Николай Ерохин
  • Барон Вителлио Скарпиа – Сергей Мурзаев
  • Чезаре Анджелотти – Роман Улыбин
  • Ризничий – Дмитрий Степанович
  • Сполетта – Валерий Микицкий
  • Шарроне – Михаил Головушкин
  • Тюремщик – Михаил Головушкин (вместо Феликса Кудрявцева)
  • Дирижер – Вячеслав Волич
«Тоска», МАМТ, 4 декабря 2014

Больше фотографий

Слава баритона Сергея Мурзаева, некогда солиста Большого, ныне доходит до Москвы, преимущественно, в виде рассказов. Поэтому спектакль, в котором состоялся давно обещанный театром выход Мурзаева в партии Скарпиа, пропустить было никак нельзя.

Концерт All'improvviso: импровизации на темы Ренессанса

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.12.2014

Место: МАМТ, атриум

Состав:

  • Иван Великанов – цинк, клавесин
  • Андрей Чернышев – теорба, барочная гитара
  • Марина Белова – теорба, барочная гитара
  • Александр Горбунов – виола да браччо
  • Григорий Кротенко – виола да гамба
  • Андриан Принцев – сакбут
  • Дмитрий Власик – ударные
  • Ольга Луцив-Терновская – сопрано
  • Наталья Мурадымова – сопрано
  • Светлана Сумачева – сопрано
  • Томас Баум – тенор
  • Дмитрий Кондратков – баритон
  • Антон Зараев – баритон
Концерт All’improvviso (МАМТ 01.11.2014)

Само название «Импровизации на темы Ренессанса» уже содержало заявку на неформальную атмосферу. Интригу добавляло и место проведения — атриум театра, в котором акустика, скажем так, очень специфическая, по рассказам очевидцев случавшихся там репетиций спектаклей. «Сцена» и зрительный зал были расположены в непосред­ствен­ной близости друг от друга, остальная часть атриума скрывалась в полумраке. Музыканты появлялись на сцене в традициях джем-сессий — по очереди, на ходу подключаясь к музицированию или же «переключая» номер вкраплением нового ритма.