Спектакль предусмотрительно дают без антракта, но ручейки уходящих начали струиться уже во время сцены в Чудовом монастыре, когда особо чувствительные любители оперы услышали как поют Пимен и Самозванец.
Добро пожаловать на журналистскую кухню! Дело в том, что моя рецензия на «Майскую ночь», опубликованная вчера в Операньюс, изначально была написана в «дневниковом» стиле — с неформатными для респектабельного сми наблюдениями, отступлениями, разговорными словечками и сопутствующими атрибутами непринужденной болтовни в кулуарах. Как водится, немного угловато и неотесано, неприкрыто эмоционально, но — от души:) Для журнала я местами переписывал заново, местами жестоко резал. Также не надо забывать и про то, что журнальные материалы всегда подвергаются редакторской правке. В результате в журнал пошел во многом другой текст.
Предлагаемый исходный вариант дорог мне большим количеством несущественных стилистических и смысловых деталек, хранящих настроение, с которым я шёл (летел!) домой после спектакля. Для тех, кто любит читать и сравнивать может быть забавно. Сразу оговорюсь, что индивидуальные посвящения артистам остались почти без изменений. Итак…
Текущий спектакль МАМТ органично вписался в череду мероприятий к 170-летию Н. А. Римского-Корсакова, отмеченному на прошедшей неделе. После концерта Анны Аглатовой с РНО и «Ночи перед Рождеством» ГАСК России п/у Валерия Полянского это было третье за две недели погружение в живописную музыку композитора. Чтобы собрать лучших артистов театра в одном представлении нужна постановка масштаба «Войны и мира», но и этот, куда более скромный по количеству героев, спектакль предоставил возможность услышать и увидеть стольких ярких солистов, что не скоро забудется.
Три Дамы – Кристина Мхитарян, Екатерина Василенко, Ирина Долженко
Моностатос – Леонид Виленский (Бомштейн)
Оратор – Алексей Пашиев
Привратники – Сергей Радченко, Павел Червинский
(Старуха) Папагена – Дарья Зыкова
Дирижер – Антон Гришанин
Похоже, в Большом закончилась история еще одной постановки. На состоявшемся сегодня утреннике имени Грэма Вика неожиданно выяснилось, что завтра его «Волшебную флейту» будут давать последний раз.
170-летие Николая Андреевича Римского-Корсакова обречено стать событием куда более камерным, чем отгремевшее 200-летие Верди и Вагнера. Несмотря на известность имени композитора, его оперы исполняются сравнительно редко и намного реже, чем того заслуживают их музыкальные достоинства.
Этот материал дорог мне как первая публикация в журнале OperaNews.Ru. Огромное спасибо Евгению Цодокову за наставничество и бесценный опыт, полученный за время нашего сотрудничества.
В немаленьком зале театра волшебным образом была создана домашняя обстановка, которую я ощутил уже во время вступительного слова Александра Тителя. Его неформальная речь разрушила официальную границу между залом и сценой, на которой вокруг дирижерского пульта стояли стулья.